___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Призвание, понятое как социальная потенция субъекта, позволяет объединить два круга проблем. С одной стороны, возможность — действительность — необходимость, а с другой, — социальное и индивидуальное. Разорванность или обособленное рассмотрение этих проблем может привести современную социологию к воспроизведению спора между экзистенциалистами и структуралистами. Этот спор и возникает, когда проблему потенциала и проблему социальности рассматривают обособленно. Необходимо говорить об индивидуальном потенциале личности, но возможен он только в обществе. Возможно рассматривать социальные потенции, но реализуются они индивидуально. Л.Н. Коган оказывается соучастником философско-социологических дискуссий второй половины ХХ века, занимая в них четкую принципиальную позицию. Действительно, когда Сартр пытается обосновать автономность индивида, т.е. рассмотреть его независимо от социального окружения, и одновременно противопоставить отношение «необходимость — действительность» отношению «действительность — возможность», то он попадает в ситуацию, в которой именно общество и становится главной потенцией индивида. И вместо действительной свободы получается «воображаемая свобода». Само отношение «действительность — необходимость» следует рассматривать как возможность, т.е это отношение входит в социальный потенциал. Стоит также отметить: изменение отношения «действительность — необходимость» на отношение «действительность — возможность» не тождественно объективности — субъективности. Уже потому, что есть объективные возможности и субъективные возможности, различающие в сфере желания неосуществимую мечту и реальность. И, наконец, ситуация осуществления возможности вносит определенность в воображаемый мир. Если я выбираю «быть водителем», то я не могу одновременно выбрать «быть пешеходом». Но до того как субъект определился, эти возможности с различной долей вероятности (в зависимости от конкретной ситуации) присутствовали. Социологически необходимо рассмотреть отношения «действительность — необходимость» и «действительность — возможность» не как два отношения, которые противостоят друг другу как объективность и субъективность, а как целостную систему: действительность — возможность — необходимость. Насколько созвучными этим идеям были важнейшие положения теории культуры Л.Н. Когана, одним из первых среди советских социологов выступившего против узкоаксиологического толкования культуры («культура — сумма богатств, достижений, накопленных человечеством») и подчеркивавшего нормативную сторону культуры и её институциональный характер.
___Самым интересным для понимания призвания в концепции Когана является не общее решение проблемы «социального потенциала», а выявление специфики призвания как социального потенциала. Это требует решения двух совместных задач: различить призвание как социальную потенцию от других потенций (в данном случае социолог находится в общей потенциальной сфере, где призвание существует наряду с другими социальными качествами); рассмотреть призвание не только как социальный потенциал, но и как реализацию этого потенциала. При этом само призвание берется как целостная сила, объединяющая возможность и реализацию этой возможности. Призвание как социальный потенциал можно отличить от других видов социального потенциала по различным основаниям. Наиболее операционально, в социологической теории, это различение можно осуществить через категории «цель» и «смысл». Это, конечно, не единственная возможность, о чем говорит процесс историко-социологического исследования призвания. Но с позиций цели и смысла призвание как социальный потенциал есть максимальная цель конкретной деятельности в данных социальных условиях. Это — «цель», понятая как единство нормы и образца.
___Самым интересным для понимания призвания в концепции Когана является не общее решение проблемы «социального потенциала», а выявление специфики призвания как социального потенциала. Это требует решения двух совместных задач: различить призвание как социальную потенцию от других потенций (в данном случае социолог находится в общей потенциальной сфере, где призвание существует наряду с другими социальными качествами); рассмотреть призвание не только как социальный потенциал, но и как реализацию этого потенциала. При этом само призвание берется как целостная сила, объединяющая возможность и реализацию этой возможности. Призвание как социальный потенциал можно отличить от других видов социального потенциала по различным основаниям. Наиболее операционально, в социологической теории, это различение можно осуществить через категории «цель» и «смысл». Это, конечно, не единственная возможность, о чем говорит процесс историко-социологического исследования призвания. Но с позиций цели и смысла призвание как социальный потенциал есть максимальная цель конкретной деятельности в данных социальных условиях. Это — «цель», понятая как единство нормы и образца.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::