социально-психологический климат вуза

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Особенно высоко оценивается не только содержание и качество обучение, но и социально-психологический климат вуза. Причем, если удовлетворенность отношениями с сокурсниками традиционно велика, то исследование выявило и растущую удовлетворенность отношениями с преподавателями. Это явно противоречит расхожим стереотипам о конфликтности этих отношений. На этом фоне заметно ниже удовлетворенность условиями жизни в вузе (особенно условиями быта и досуга).
___Для современного студента одинаково важно сегодня и умение «проявить себя» (выбрать сферу творчества, любимое занятие, хобби; определять свои возможности и способности, критически относиться к себе, объективно выявлять свои «плюсы» и «минусы»), и умение «подать себя» (заявить о себе), выступающее серьезным мотиватор поведения: ведь пассивное ожидание (тебя сами заметят) непродуктивно. Умение «подать себя» учит и внимательно относиться к партнерам (другим людям), определять ответную реакцию на конкретные действия. Внимательное и уважительное отношение к другим — важный момент социально активного, гражданского поведения. В данном отношении особенно информативны ответы студентов о том, что же их конкретно не удовлетворяет в учебе, организации учебного процесса, характере и содержании осваиваемых знаний, умений и навыков. Заметны два момента. С одной стороны, выясняется: при наличии общей удовлетворенности у студентов немало претензий к различным аспектам обучения (здесь несколько выделяются респонденты из РК, среди которых почти треть не имеет таких претензий). С другой стороны, в оценках студентов (а это — их своеобразный запрос к вузам) особенно отразилось ощущение кризиса. Поэтому на первый план у них (особенно — у респондентов из РФ) вышла озабоченность ограниченными возможностями трудоустройства после окончания вуза, низким качеством преподавания некоторых дисциплин и слабой связью получаемых знаний с жизнью, с будущей работой. Тем самым, студенты фактически продемонстрировали, что у значительной части из них перспективная установка становится ведущей. Это не означает, однако, недооценку острых сегодняшних проблем. В этом плане отметим достаточно серьезную озабоченность респондентов из РК, КР и РТ нехваткой учебников, учебно-методической литературы, респондентов из КР и РТ устаревшей технической базой обучения, респондентов из РФ — плохой организацией питания в вузе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply