«социально-революционная молодежь»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В начале 70-х годов XIX века студенческое движение и большинство подпольных кружков оказались под влиянием анархических идей. Идеи «отца анархии» М.А. Бакунина в основном и предназначались, как он выражался, «социально-революционная молодежь». Большой след в истории революционного движения оставил С.Г. Нечаев, долгое время сотрудничавший с М. А. Бакуниным. В революционном движении Нечаев проявил себя во время студенческих волнений 1868-1869 годов. Вместе с П.Н. Ткачевым он составил «Программу революционных действий», в которой нашли выражение его радикальные воззрения, связанные с активизацией революционной деятельности и идеей «инициативного меньшинства». Взгляды Бакунина разделяли члены «кружка чайковцев» («Большого общества пропаганды»), организованного будущим основателем партии эсеров М. Натансоном. Для этого кружка П.А. Кропоткиным была подготовлена программная записка «Должны ли мы заняться рассмотрением идеала будущего строя?». Позже собственный кружок создал бывший «чайковец» Ф.Н. Лермонтов, лично встречавшийся за границей с Бакуниным и принявший программу, изложенную в книге «Государственость и анархия». Известен также кружок С.Ф. Ковалика, откуда вышли И.И. Каб- лиц и И.Я. Чернышев, создавшие собственные кружки. И.И. Каблиц тесно сотрудничал с Киевской коммуной, в которую входили Е.К. Брешко-Бреш- ковская, В.И. Засулич, В.К. Дебогорий-Мокриевич, Д.Г. Дейч, П.Б. Аксельрод и другие известные деятели революционного подполья. Именно эти кружки взяли на себя задачу перенесения нигилистической идеологии в практику общественной борьбы.
___Известен факт, что три четверти студентов в годы первой русской революции сочувствовали радикальным партиям. Это говорит о том, что нигилистические умонастроения получали все большее распространение в молодежной среде15. Сами за себя говорят следующие данные: в 1905-1907 годах среди анархистов людей старше тридцати лет было всего лишь около двух процентов от состава партии16. Немногим от анархистов отличались большевики и эсеры. Революционный процесс в России (от студенческих волнений 1901-1904 годов до первой и второй русских революций), — является результатом и молодежного радикализма.
___В русском революционном движении наиболее радикальных идей придерживалась самая обездоленная часть интеллигенции. В движении декабристов — это мелкопоместные дворяне (особенно в Южном обществе), у которых не было перспектив сделать значительную служебную карьеру. В 30-50-е годы заметную роль среди радикалов начинают играть так называемые «разночинцы» — умственно развитая часть городского мещанства. В 60-80-е годы на первые роли в революционном движении выходит «интеллигентский пролетариат», занимающийся низкооплачиваемыми видами умственного труда (студенты, публицисты, литературные поденщики). С 90-х годов значительную роль в революционном движении начинает играть социалистически настроенная молодежь, лишенная, в силу происхождения и образования, возможности реализовать себя в существовавшем российском обществе, а также отдельные представители так называемой «рабочей интеллигенции», сочувствовавшие эсерам и социал-демократам.
___Молодежь, придерживающаяся нигилистического мировоззрения, склонна к радикализму, бескомпромиссности, стремлению к свержению идеалов. Молодые революционеры, становясь наиболее активной частью политического процесса, переносили указанные принципы в практикополитическую плоскость. Свое отрицание действительности они рассматривали как одну из альтернатив общественного развития и фактор социального прогресса. Основной движущей силой главных революционных потрясений прошлого столетия была радикальная интеллигентная молодежь. И если идеологи тех или иных революционных направлений могли иметь за спиной солидный жизненный опыт, то сферой распространения их взглядов чаще всего были радикальные студенческие кружки. Причиной такого положения вещей является то, что, не имея прочных социальных связей в обществе, молодежь находится в позиции «аутсайдера». Именно общество определяет, каким образом будут использованы резервы, которые заключены в молодежи, на достижение каких целей будут направлены ее усилия.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply