___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Отталкиваясь от историко-лингвистического анализа призвания Вебером, обратимся к предметному полю призвания, очерченному его разнообразными семантическими значениями в современных языках. В современной социологии наряду с призванием (или вместо него) употребляются «репутация», «мастерство», «миссия», «престиж», «стремление следовать своим склонностям», «назначение», «предназначение» и другие, близкие по смыслу понятия. Гораздо реже встречаются попытки выделить специфически социологическое определение призвания. В частности, Т. Лоусон и Дж. Гэррод определяют призвание как «часть идеологии профессионалов, которые заявляют, что выполняют свою работу не потому, что получают за неё хорошее вознаграждение, а потому, что им свойственно стремление к определенному роду занятий».
___Многозначность понятия «призвание» определяет и многоаспектность анализа проблемы призвания в современной социологии. Осознается сложность определения самого призвания. Призвание существует функционально на пересечении различных представлений и самооценок. Рассматривается несколько форм и видов призвания. Современные социологи при анализе проблемы призвания должны задействовать богатейший арсенал социологических средств, применение которых в единстве и покажет предметное поле призвания.
___Исходным ориентиром могут выступать идеи М.Вебера. Можно даже сказать, что работы о призвании есть постоянный лейтмотив его социологических размышлений. Рассматривая понятие «призвание», Вебер пытается показать, как конкретно работают его методологические принципы в социологии. «Эмпирическая наука никого не может научить тому, что он должен делать, — подчеркивает Вебер, — она указывает только на то, что он может, а при известных обстоятельствах на то, что он хочет совершить». Как следует из этого высказывания реальности долженствования, возможности и желания не совпадают между собой. Форма этого несовпадения может быть разной: начиная от переплетенности и кончая полным разрывом. Конкретным анализом этого несовпадения и должна заниматься понимающая социология.
___Прежде чем, фиксировать различие между долгом, возможностью и желанием можно и нужно спросить: а в чем их единство? Объединяет их то, что они все вместе противостоят необходимости, понятой как причинный переход от настоящего к будущему. Ключевой становится проблема времени как единства объективности и человеческой деятельности. В таком случае, мы получаем следующее. Связь между тем, что «есть», и тем, что «будет», становится многозначной. Это многообразие понимается благодаря концепции «идеального типа». Конструирование «идеального типа» позволяет объяснить конкретные явления. Одновременно видоизменяется и социологическая концепция темпоральности. Специфика этого подхода — время рассматривается в непосредственном единстве с вечностью. Как справедливо отмечал Л.Н. Коган: «Думается, не существует альтернативы: либо время, либо Вечность. Еще раз хочется подчеркнуть, нет ни времени, оторванного от Вечности, ни Вечности вне времени. Вселенная полна загадок, и связь времени и Вечности — одна из наиболее сложных и увлекательных». Для Вебера связь времени и Вечности носит ценностную окраску. Настоящее и будущее связываются ценностью. Если научное познание понимает будущее как состояние настоящего, то теория ценности пытается понять будущее само по себе. Становится понятным противопоставление Вебером традиции и новации. Ключевым является понятие изменение: что не изменяется, то традиционно; обновление требует изменения. Это позволяет лучше понять основную идею, которую пытается реализовать М. Вебер, вводя понятие «призвание». Ключевым для Вебера является ответ на вопрос: «Каким образом выросший в католической культуре и добившийся в ней определенного статуса М. Лютер совершает действия, которые: видоизменяют западное христианство; вводят новую доктрину — протестантизм; создают новую форму организации верующих — протестантскую церковь?» Если бы это касалось внутренней проблемы одного человека, то вряд ли был бы необходим социологический анализ. Но действия М. Лютера (как оказалось) выражали общественные потребности, что говорит об отличии проблемы призвания от понятия призвания.
___Многозначность понятия «призвание» определяет и многоаспектность анализа проблемы призвания в современной социологии. Осознается сложность определения самого призвания. Призвание существует функционально на пересечении различных представлений и самооценок. Рассматривается несколько форм и видов призвания. Современные социологи при анализе проблемы призвания должны задействовать богатейший арсенал социологических средств, применение которых в единстве и покажет предметное поле призвания.
___Исходным ориентиром могут выступать идеи М.Вебера. Можно даже сказать, что работы о призвании есть постоянный лейтмотив его социологических размышлений. Рассматривая понятие «призвание», Вебер пытается показать, как конкретно работают его методологические принципы в социологии. «Эмпирическая наука никого не может научить тому, что он должен делать, — подчеркивает Вебер, — она указывает только на то, что он может, а при известных обстоятельствах на то, что он хочет совершить». Как следует из этого высказывания реальности долженствования, возможности и желания не совпадают между собой. Форма этого несовпадения может быть разной: начиная от переплетенности и кончая полным разрывом. Конкретным анализом этого несовпадения и должна заниматься понимающая социология.
___Прежде чем, фиксировать различие между долгом, возможностью и желанием можно и нужно спросить: а в чем их единство? Объединяет их то, что они все вместе противостоят необходимости, понятой как причинный переход от настоящего к будущему. Ключевой становится проблема времени как единства объективности и человеческой деятельности. В таком случае, мы получаем следующее. Связь между тем, что «есть», и тем, что «будет», становится многозначной. Это многообразие понимается благодаря концепции «идеального типа». Конструирование «идеального типа» позволяет объяснить конкретные явления. Одновременно видоизменяется и социологическая концепция темпоральности. Специфика этого подхода — время рассматривается в непосредственном единстве с вечностью. Как справедливо отмечал Л.Н. Коган: «Думается, не существует альтернативы: либо время, либо Вечность. Еще раз хочется подчеркнуть, нет ни времени, оторванного от Вечности, ни Вечности вне времени. Вселенная полна загадок, и связь времени и Вечности — одна из наиболее сложных и увлекательных». Для Вебера связь времени и Вечности носит ценностную окраску. Настоящее и будущее связываются ценностью. Если научное познание понимает будущее как состояние настоящего, то теория ценности пытается понять будущее само по себе. Становится понятным противопоставление Вебером традиции и новации. Ключевым является понятие изменение: что не изменяется, то традиционно; обновление требует изменения. Это позволяет лучше понять основную идею, которую пытается реализовать М. Вебер, вводя понятие «призвание». Ключевым для Вебера является ответ на вопрос: «Каким образом выросший в католической культуре и добившийся в ней определенного статуса М. Лютер совершает действия, которые: видоизменяют западное христианство; вводят новую доктрину — протестантизм; создают новую форму организации верующих — протестантскую церковь?» Если бы это касалось внутренней проблемы одного человека, то вряд ли был бы необходим социологический анализ. Но действия М. Лютера (как оказалось) выражали общественные потребности, что говорит об отличии проблемы призвания от понятия призвания.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::