Социологический подход — реалистический подход

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___К реальному участию в Болонском процессе каждой страны (и особенно стран с такими устойчивыми традициями и специфическими особенностями системы образования, как страны ШОС) нужно подходить на основе серьезного и системного научного анализа. Такой анализ по необходимости должен быть междисциплинарным. Образование должно рассматриваться не только через призму институционального подхода (как перечень мер по реорганизации системы образования, перехода её на двухуровневую структуру), не только с позиций изменения содержания и организации учебно-педагогического процесса, но и в более широком — социокультурном — измерении. И здесь на первый план выходит социологический анализ. Социологический подход — реалистический подход. Поэтому столь важно видеть две противоречивые тенденции в развитии системы высшего образования стран ШОС, ставших независимыми государствами:
___Медленно преодолеваются последствия длительного социально-экономического кризиса, что усложняет положение системы образования; «остаточный подход» не только не был преодолен в 1990-е гг., но еще более усилился. Особенно негативно это сказалось на обновлении материально-технической базы образовательных учреждений, внедрении современных информационных технологий, социальном положении преподавателей и студентов, подготовке и трудоустройстве выпускников вузов.
___Одновременно система образования наших стран оказалась не только одной из наиболее стабильных социальных структур, но и способной к обновлению, реформированию, качественному изменению содержания образования и методики преподавания, реализации инновационного потенциала. Акцент на личностный аспект системы образования как бы возвращает университетскому образованию его первоначальный смысл. Когда — как справедливо отмечают исследователи — западноевропейский университет понимался как «совокупность людей», а «не комплекс зданий и аудиторий», выступал как «добровольная ассоциация преподавателей и студентов, которые сами устанавливали программы, расписание, гонорары, дипломы и звания», а «термин universitas означал не универсальность обучения, а добровольный союз ищущих познания людей, т.е. корпорацию». Не менее значимо по-новому определить и студенчество. Неизменной во всех определениях остается характеристика студенчества как составной части молодежи, что позволяет соотносить его с характеристиками этой социальной, социокультурной (не только социально-демографической) группы, общности. Становление в странах ШОС гражданского общества ориентирует их системы высшего образования на формирование профессионально и социально компетентной, конкурентоспособной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях динамично меняющегося мира.
___Студенчество — это определенный этап в профессиональном становлении молодежи. Опираясь на сложившуюся систему ценностных ориентаций, молодежь выбирает вуз, факультет, будущую специальность, т.е. самоопределяется в профессии. Поступление в вуз не снимает для молодого человека вопросы профессионального выбора, поиска своего профессионального пути. Начинается сложный процесс переосмысления студентами своего выбора, его оценки с учетом новых знаний, полученного опыта учебы в вузе по выбранной профессии, взаимодействия с преподавателями, студентами старших курсов, однокурсниками. Для третьекурсников (именно они — объект международного исследования) проблема профессионального самоопределения актуальна тем, что они все более начинают обдумывать и планировать свою профессиональную карьеру уже после окончания вуза. Насколько они уверены в своем выборе, с какими проблемами сталкиваются при освоении своей профессии, какие профессиональные планы строят, какое место в этих планах они отводят своей будущей специальности?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply