Советская или марксистская философия

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Советская или марксистская философия являлась, по сути, диалектическим материализмом и историческим материализмом. Диалектика в философии представлялась и насаждалась в виде абстрактного учения, не учитывающего историко-философского наследия. Также, необходимо отметить, что принцип партийности мешал правильно понять наследие Платона, Декарта, Канта, Гегеля и других, которые причислялись к идеалистам, и ничего хорошего у них быть не могло. Вопросы исторического возникновения диалектики оставались неисследованными, и непродуманными до конца. В философском сознании господствовала идея подведения под марксизм естественнонаучной основы и законов естествознания, которые навязывались для понимания вопросов сознания и мышления. Диалектика понималась как учение о законах, в основном естественнонаучного характера, причем действующих одинаково, и в природе, и в обществе, и в человеческом мышлении. Именно, против этих установок диамата и истмата, выступили появившиеся тогда школы новой генерации философов, в числе которых особняком стоит колоритная фигура Эвальда Васильевича Ильенкова. Диалектика в конкретном и одновременно всеобщем виде, по их убеждению, не может действовать везде одинаково, а может быть представлена только как диалектика мышления, и как диалектика развития человеческого познания, то есть как логика и теория познания. Так из школы Ильенкова вышли исследования методов исторического анализа Б.А. Грушина, и наша казахстанская школа исследования диалектической логики академика Ж.М. Абдильдин. Жабайхан Мубаракович Абдильдин (1933 г.) — академик, основоположник казахстанской школы философов по теории диалектики и диалектической логике. Так, Абдильдин в противоположность пониманию диалектики как науки о законах, действующих одинаково, как в природе, так и в обществе, и в человеческом мышлении, понимает диалектику в конкретном и одновременно всеобщем виде. Он представляет диалектику как диалектику мышления, как диалектику развития человеческого познания, как логику и теорию познания. В его понимании диалектика есть движение от абстрактного к конкретному. Самое конкретное для него это человеческое мышление. Как отмечал А.Ф. Лосев: «В философии я — логик и диалектик», «Диалектика есть ритм самой действительности», «Диалектика есть непосредственное знание», «Диалектика есть абсолютная ясность, строгость и страстность мысли», «Диалектика — это глаза которыми философ может видеть жизнь».
___Эвальд Васильевич Ильенков (1924-1979) — автор работы «Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении». Данная работа была переведена на итальянский, французский, испанский, немецкий языки как наиболее серьезное советское исследование по диалектической логике. Свою философскую линию он начинает с убеждения того, что предметом философии должно являться мышление. Именно, такое ее предназначение, считает он, и необходима для человека. Только, в таком предназначении, уверен Ильенков философия станет для нас реальной опорой в нашей мыслительной способности, и что очень важно в понимании культуры мышления. Советская или марксистская философия постоянно оперирует самыми надёжными понятиями, например рассказывает как выгодно нанять газель перевозки Железнодорожный город обслуживание.
___В философской интерпретации мышления в творчестве Ильенкова реализованы его теоретический интерес к идеям мышления в философии Спинозы, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Маркса. Так, необходимо отметить, что позиция Ильенкова к Спинозе, и его философская симпатия к Спинозе определялась его резкой критикой и антипатией к идеям позитивизма, в которой он видел, прежде всего, теоретическое оправдание безнравственности. Ильенков считал, что спинозовское определение мышления подводит фундамент под всю систему диалектической логики.
___Спинозовское определение мышления, он считает, по-настоящему современным. Именно это определение, по его глубокому убеждению, и должно стать основой практического формирования понятия культуры мышления. И в этом смысле, конечно же, понятие мышления, ее методологическая основа, а также основа для определения культуры мышления коренятся в человеческой деятельности. Таким образом, мышление — это порождение деятельности, мышление с необходимостью соответствует объективной сути этой деятельности. Только через целесообразную человеческую деятельность формируется мышление. Формой и порождением такой деятельности является идеальное, без которой невозможно наше мышление. Что же такое идеальное? В философии Ильенкова идеальное это порождение деятельности, идеальное удерживается и откладывается в нашей памяти, и в нашем сознании благодаря нашей способности чувства красоты, и откладывается в виде своеобразных эстетических форм в нашем сознании, именно эти эстетические формы и являются так называемыми идеями или идеалами как орудие нашего мышления.
___Кантовское учение об идеале, как о своего рода недосягаемой направленности к совершенству, которая подобна отступающей линии горизонта, Ильенков не принимает. Ему близок тезис Гегеля о внутренне противоречивом развитии культуры, осуществляющемся в деятельности. Идеал находится не «там», где-то впереди, а «здесь», в диалектически противоречивой деятельности людей; «идеал — та сила, которая рождает прогресс человеческого рода. Поэтому любое данное состояние есть этап реализации высшего идеала».
___Идеальное это то, без чего мы не можем мыслить. Идеальное это как орудие нашего мышления. Так, если карандаш является своеобразным орудием для рисования, так и идеальное является своеобразным орудием нашего мышления. Очень важно понимать такой методологический аспект, как то, что идеальное это не есть что- то такое, к чему мы должны стремиться, (идеальное общество, идеальный человек и т.д.) идеальное выступает как то, через что мы и можем производить акт нашего мышления и способность мыслить. Только в деятельности формируется такое идеальное, а значит, и формируется наше мышление, и способность мыслить. Исходя из этого, именно так называемый умелый человек, и выступает как некий идеал, как та универсально развитая личность, которая способна на акт мышления и способность мыслить. Таким образом, чем более к разнообразной деятельности способно тело человека, тем более богаче становится его внутренний мир. Так, по Ильенкову, платоновское идеальное государство является — как «организация идеального государства», а идеализм Гегеля, Ильенков расценивал в аспекте правильного понимания идеализма, как тот же самый платонизм, только посаженный на почву истории и общества. То есть не как стремления к некоему идеалу, а как способ организации, как способ предметной деятельности, где орудием является правильно понятая платоновское «идеальное» и «идеал». Но существуют противоречивые формы идеального как «парадоксы и обратные движения», «драмы современной цивилизации» как превратностей социального прогресса, его несоответствия самому себе. Так, идеальное из орудия нашего мышления может легко трансформироваться в иррациональную силу, в стереотипы общественного сознания, тогда и общественные отношения воплощаются в мистифицированную форму. Эти процессы, и приводят к так называемой, атрофии способности нашего мышления, к потере культуры мышления, даже и в масштабах государства и нации. Так, М.К. Мамардашвили, советскую социальную действительность оценивает, как «общество, выпавшее из духовной и культурной истории», одной из немаловажных причин такой ситуации, он считает, именно исторически неправильно сложившуюся традицию понимания идеального, мышления, мысли. Эту ситуацию Мамардашвили характеризует как антропологическую катастрофу, как инфантильное состояние культуры мышления в масштабах общества.
___Первым признаком такой атрофии мышления, считает он, является наша неспособность схватывать противоречия и отыскивать альтернативы. Как отмечает Маркузе, в обществе технологической рациональности мышление становится ритуализированным, наделяется иммунитетом против противоречия. Таким образом, мышление постепенно редуцируется к фиксированному образу, где отождествляются человек и его функция. И мы получаем так называемого, «одномерного человека» Поэтому, культура мышления Ильенкова предполагает в его философии человека, его становлении как личности. Культура мышления у него, напрямую связаны с вопросами обучения, эстетического воспитания, где огромная роль отводилась роли искусства, роли литературы и живописи.
___Так, современник Ильенкова замечательный советский философ М. Лифшиц отмечал, что общественная роль искусства заключается в развитии человеческого вкуса, способности ценить и относиться к окружающему миру с позиции эстетической бескорыстности, а не грубой полезности.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply