Совмещение общественных предпосылок

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Совмещение общественных (социальных, экономических, информационных и др.) предпосылок развития образования с индивидуально-личностными потребностями людей в самообразовании убеждает нас в том, что о нем следует говорить как о явлении глубоко социальном. Самообразование связано не только, а в ряде случаев и не столько с образованием, сколько с информационным обществом. Социальная обусловленность его происхождения и развития оказывает все более глубокое влияние на развитие общества в целом, выступая условием формирования у людей нового отношения к информации, знанию, коммуникации, т.е. основным компонентам информационного общества. Говоря о последнем, будем иметь в виду превращение образования для многих категорий людей из ценности инструментальной, как средства достижения целей, в ценность терминальную, означающую достижение иных целей — повышение уровня культуры, удовлетворение потребностей в получении нового знания, самореализации, самоутверждении, появлении новых референтных групп с выраженной интеллектуальной направленностью деятельности и др.
___В информационном обществе сфера знания — ось, вокруг которой «организуются» новые технологии, экономический рост, социальная стратификация. Эти компоненты информационного общества требуют трансформации образования; более совершенных его технологий, роста экономической и социальной эффективности, направленности на появление новых слоев, для которых «работа со знанием» (читай: «работа сознанием», мыслительная творческая деятельность) станет доминантой образа жизни. Суть этих изменений, как нам кажется, лежит в плоскости постепенного смещения соотношения «образование — самообразование» в сторону доминирования последнего.
___Поэтому отчетливее проявится направление изменений, в рамках которых самообразовательные процессы, протекающие стихийно, станут обретать более осознанные и рационально организованные формы, а самообразование в качестве неотъемлемой творческой составляющей деятельности человека будет постепенно занимать господствующие позиции, вытесняя рутинные действия. Подобные трансформации связаны с проникновением новых информационных технологий в жизнь общества, социальных групп и индивидов.
___С позиций исследования образования и самообразования эти технологии могут трактоваться в широком и узком смыслах. В первом они представляют собой способы и методы деятельности человека (социальных групп, слоев, общностей), базирующиеся на производстве, воспроизводстве, распространении и потреблении информации (знаний) с целью достижения поставленных целей и задач. Это «способы сообщений сведений об окружающем нас мире, отношениях между людьми, о развитии социальных процессов, условиях жизнедеятельности, общественном положении индивидов и социальных групп».
___В указанном смысле любые технологии образования и самообразования были и продолжают оставаться информационными. Однако сегодня доминирует иное (узкое) понимание информационной технологии. Так, Э. Гидденс относит к ней «виды технологий, в основе которых лежат информационные процессы и использование микросхем». Развитие информационных технологий связывается с компьютерами, электронными средствами связи, автоматизированными системами обработки данных.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply