Современная китайская социальная мысль

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Еще во времена, непосредственно предшествовавшие Синьхайской революции (1911 г.), в Китае существовали запреты на нововведения, против которых выступал Сунь Ятсен. Все новое, по слову российского китаеведа Л.С. Васильева, «даже заботливо окутанное ссылками на авторитеты и мудрость древних, чаще терпело поражение, чем торжествовало» . Однако «поражение, — как обобщил китайский исторический опыт Чжан Вэньму, — на практике часто является началом трансформации». На рубеже ХIХ-ХХ веков проблема модернизации становится центральной в дискуссиях китайских философов и общественных деятелей.
___Обсуждение проблем модернизации всех без исключения сфер жизни общества политической, экономической и социокультурной становится ничем иным как поиском оптимальных путей преодоления глубочайшего кризиса, в котором оказалась страна. Однако история нового Китая и после 1949 г. практически целиком представляет собой грандиозный модернизационный проект, опирающийся на представление о «китайской специфике», и пытающийся соединить традицию и новацию в некоем новом цивилизационном синтезе, в котором будут сняты дихотомии и определенная линейная одномерность формационного мышления.
___Современная китайская социальная мысль пытается понять природу модернизационных и трансформационных процессов, обращаясь к анализу особенностей цивилизационного развития Китая, разрабатывая теорию множественности исторических типов современности, а также изучая культурно-цивилизационные аспекты взаимодействия модернизации и становления «китайской modernity» и последствия такого взаимодействия, простирающиеся далеко за рамки сугубо экономических и даже социально-политических.
___Такого рода исследования призваны разобраться в одной весьма болезненной для Китая теме. Китай — идеократическое общество. Огромное значение в нем традиционно отводится го сюэ — официальной доктрине, которая кладется в основу общественного устроения и в значительной мере в силу этого оказывается ответственной за успехи и неудачи в деле национального процветания. В силу этого обстоятельства для Китая важен вопрос, способствует или нет традиционная китайская философия выработке современной модернизационной теории, в состоянии ли современная философия стимулировать модернизационные практики и выработать теоретическую модель трансформационных процессов. Известный материковый философ из Народного университета (Пекин) проф. Сун Чжимин констатирует, что по поводу этого вопроса в Китае продолжительное время противоборствовали две точки зрения. Согласно первой из них, традиция и модернизация несовместимы, но в настоящее время возобладала вторая, согласно которой, пишет философ, «китайская философская традиция может считаться прямой предпосылкой модернизации. Она выражена в формулировке, принадлежащей современному новому конфуцианству: «из «внутреннего совершенномудрия” развивается новая «внешняя царственность”. Однако сам Сунн Чжимин занимает скептическую позицию по отношению к сложившейся в китайских академических кругах точке зрения. Оставаясь на почве исторического реализма, рассуждает он, было бы большой натяжкой утверждать, что «первичная модернизация» в Китае вышла непосредственно из древней китайской философской традиции. «Китайская модернизация началась с учебы у Запада, это неоспоримый факт». Да и на самом Западе «первичная модернизация» представляла собой очень сложное общественно-историческое явление. Ее появление было обусловлено глубокими системными причинами (такими, как например, уровень развития производительных сил), и объяснять ее появление только лишь использованием некой философской теории или традиционными ценностями наивно. Западная первичная модернизация «вышла» не из западных научных принципов или принципа целерациональности, и не из протестантской этики, вопреки утверждениям М. Вебера. Точно так же и китайская модернизация догоняющего типа (или «вторичная модернизация» не может быть выведена из древних китайских философских принципов.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply