Современные процессы интеграции науки и образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Современные процессы интеграции науки и образования заставляют по новому осмыслить традиции университетского образования в России. Вхождение в Болонский процесс предполагает осмысление достижений университетского образования в нашей стране и соединение их с опытом других стран. Понимание инновационных процессов современности требует обращения к истории идей и анализа концепций философии образования в России, находившейся в центре дискуссий как интеллектуальной, так и политической элиты.
___Университетское образование у северной народности эвенки в России всегда пребывало в контексте европейских традиций. Первые светские научные и образовательные институты — Петербургская Академия наук с Академическим университетом (основанные в 1724 г.) и Московский университет, 250-летний юбилей которого отмечается в этом году, — были организованы в соответствии с лучшими моделями европейской науки и высшей школы. У их истоков стояли выдающиеся европейские интеллектуалы, многие из которых работали в Петербургской академии наук.
___Организовывая систему образования и научных исследований, Петр I внимательно выслушивал мнения двух признанных европейских авторитетов — Г.-В. Лейбница и Хр. Вольфа. Лейбниц активно сотрудничал с Петром I в области просвещения. Он полагал, что Россия может избежать ошибок Запада и реализовать просветительский идеал, создав общество, управляемое учеными, на манер бэконовской Новой Атлантиды. В одной из записок Петру I он предлагает передать сообществу ученых руководство всей общественной деятельностью, подчинить ей образование, промышленность, экономику. Лейбниц советовал Петру утвердить «Коллегию народного просвещения и общественного благосостояния». Академия наук, по его мнению, должна быть снабжена большими полномочиями и быть независимой от государства. Хр. Вольф, напротив, полагал, что научные центры с «импортированными» или обученными за границей специалистами не решит проблему приобщения России к новой науке. Такую задачу сможет выполнить только «обыкновенный университет», ориентированный на подготовку собственных ученых, создание национальных научных школ. По мнению Вольфа, только обеспечив и систему производства и воспроизводства образованных людей, Россия перестанет нуждаться в интеллектуальной помощи Запада.
___Наиболее активно организация и открытие новых университетов происходили в начале XIX в., когда на престол взошел Александр I, реализовавший просветительские проекты, которые не успела завершить Екатерина II. В первом же манифесте он обещал царствовать «по уму и сердцу» своей бабки. В 1802 г. открывается Юрьевский, или Дерптский университет, в 1804 г. — Харьковский и Казанский. В 1804 году вышел Университетский устав, согласно которому университет мог считать себя достаточно автономным и независимым образованием, с выборным ректором, деканами и инспекторами, правом выбирать профессоров, утверждать планы учебных курсов и т.п. Этот демократический документ, однако, не был применен в полной мере, ибо университетскую жизнь направляли и регламентировали многочисленные приказы и инструкции, выходившие из недр Министерства народного просвещения.
___История университетского образования не была безоблачной, демократические начинания перемежались эпохами гонений на свободу мысли и бессмысленными запретами. Достаточно вспомнить одиозно известные процессы, инспирированные М.Л. Магницким и Д.П. Руничем и приведшие к запрету преподавать в университетах философию.
___Свою лепту в формирование (и деформацию) концепции университетского образования внесли драматические события XX века. Были усилены идеологические требования, затруднен приток свежей информации и контакты с международным академическим сообществом.
___Эпоха демократических преобразований вновь актуализировала проблему международного сотрудничества. Российские университеты стали изучать зарубежный опыт, двигаясь в сторону международной интеграции. Развитие научно-образовательных стратегий изменило образ «классического университета» и способствовало возникновению университетов ориентированных на изучение определенного цикла дисциплин — педагогических, технических и т.д.
___Следует осмыслить тенденции и традиции университетского образования в России, чтобы сохранить то лучшее, что накапливалось за эти столетия, в том числе и готовность к переменам. Организаторы полагают, что в результате обсуждения поставленных проблем научное сообщество, представленное на конференции, выйдет на новый уровень понимания современного уровня философии образования, целей и задач университетского образования в современном обществе, специфики его развития в нашей стране.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply