Современный мир

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Современный мир характеризуется небывалым плюрализмом мировоззрений, как религиозных, так и антирелигиозных, в каждом из которых бесконечно возрастает множество возможных позиций. «Все труднее и труднее найти нишу, где либо вера, либо неверие разумелись бы сами собой». И, согласно Тейлору, если определять религию в терминах перспективы трансформации, то пропорции «веры меньше, а пропорция неверия — шире, чем когда-либо раньше». По существу, сегодня мы обнаруживаем даже тенденцию противопоставления духовности и религии. Это связано, по Тейлору, с западным опытом неприятия «институциональной религии». Также, такое противопоставление имеется и в нашем опыте воинствующего атеизма советского периода. При противопоставлении духовности религии, обычно под «духовностью» подразумевают ее субъективность, акцент на самости личности, ее целостности, интегральности. Тейлор критически относится к такому противопоставлению, поскольку благодаря таким поискам духовности, возникают новые формы религиозности, в том числе, новые виды духовного поиска, объединенные под общей рубрикой «Нью-Эйдж». Говоря о характерных чертах нового духовного ландшафта, необходимо отметить всю сложность и неоднозначность. В целом, за увеличением числа атеистов, агностиков, или тех, кто не относит себя ни к какой религии, «расширяется диапазон промежуточных позиций». Так, например, многие люди отходят от активной религиозной практики, но по-прежнему заявляют о себе как о принадлежащих к какой-то конфессии или как верующих в Бога. Либо люди верят не столько в Бога, сколько в некую безличную силу. «В результате все большее число людей принимают то, что раньше считалось неприемлемыми позициями, например — полагают себя католиками, не принимая многих ключевых догматов, или сочетают христианство и буддизм, или молятся, не будучи уверены в том, что веруют».
___Западные социологи по-разному характеризуют такие процессы. Например, Грейс Дэви говорит о вере без религиозной принадлежности. Даниэль Эрвье Леже говорит о разъединении вероисповедания и религиозной практики, рассогласованности вероисповедания, религиозной принадлежности и идентификационной отсылки. Джефри Кокс и Джон Вольф говорят о «диффузном христианстве». Возникает множество концептов, пытающихся объяснить такие явления, как гибридность, синкретизм, «заместительная религия», «бедная (минимальная) религия» и другие.
___Тейлор пытается объяснить все это через концепт пост дюркгеймовской эпохи. Секуляризация не ведет к полному исчезновению религии. Но религия принимает многообразные формы, в том числе и те, которые могут находиться между двумя типами религиозного чувства. Первым, который ведет к духовному поиску, а другим, где мы можем наблюдать полную опору на какой-либо авторитет. При этом, не всегда индивидуализм оказывается главной линией развития, но и коллективные варианты религиозного выбора остаются востребованными. Здесь Тейлор прибегает к объяснительным причинам: непрекращающееся значение праздника, значение паломничества как вида духовного поиска.
___Современный мир требует чтобы временная регистрация граждан была доступна всем и каждому по отдельности, за весьма невысокую цену. Таким образом, современный мир характеризуется процессами спада религиозной веры и практик, что сопровождает секуляризацию, плюрализацию мировоззренческих установок; «вера и неверие соперничают и тем самым «охрупчивают» друг друга». Но это вовсе не означает исчезновения религии как ценности, или религиозных ценностей. Напротив, Ч.Тейлор предвещает, что «мы находимся в самом начале новой эпохи религиозного поиска, исхода которой никто не в состоянии предвидеть».
___Онтология современности сложна для восприятия и анализа. Противоречивость феноменов актуального времени, явленная в геополитических и глобализационных коллизиях, была отчасти (на уровне сознания точно) подготовлена философией, значит и выход из сложившейся ситуации философия должна хотя бы попытаться найти. Редукция всей классической онтологии к экзистенции, ставшей сингулярной в силу ее преcмысленного способа бытия, выражающегося в стремлении подчинения реальности ментальной конструкции, претендующей на тотальность, ознаменовала возможность новой онтологической ситуации. Феномен тотальной сосредоточенности на себе, в социальном аспекте, уже стал предметом анализа в современной мировой мысли.
___Возникает вопрос, способна ли философия постичь мир адекватно, если это постижение основано на безусловных законах мышления, которые само же мышление и вырабатывает , ведь именно для удобной простоты постижения мышлением Бытия, мышление же и разделило все, что есть на Бытие и Сущее. Но эта Мысль о Бытии была отправлена на путь утраты онтологичности, что стало очевидным в тот период, который теперь принято называть кризисом классики.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply