создание академий и университетов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Если в других странах создание академий и университетов было результатом длительной просветительской деятельности, то в России, напротив, именно с них и началась история российского просвещения. Насажденная в XVIII в., русская наука и в начале XIX в. оставалась в далеко не лучшем положении, несмотря на то, что в этот период были учреждены и преобразованы уже существовавшие университеты, открыты гимназии, уездные училища и приходские школы, устроены учебные округа и т.д. К. С. Веселовский в конце века писал об Академии наук, что «Расстройство ее хозяйственных средств было причиной того, что многие места академиков оставались долгое время незанятыми, ее кабинеты, лаборатории и музеи пришли в жалкое положение, самые здания ее близились к упадку, и она не могла помышлять не только о расширении своей деятельности, соответственно возрастающим требованиям науки, но и о поддержании того значения, какое приобрела она в прежнее время». И это было естественно, ведь развитие фундаментальной науки в государстве немыслимо без фундамента — системы народного образования, которая в свою очередь не может быть построена без университетов, «которые одни в состоянии организовать последовательный ряд училищ, удовлетворяющих как научным требованиям, постоянно возрастающим, так и разнообразным местным условиям».
___Только университеты могли изменить всю жизнь России, как светильники лофта освещение. Привлекая в свои стены представителей всех сословий, они постепенно ослабили сословную рознь, и сделали занятия наукой привлекательными для дворянства, которое до того предпочитало военную службу. В то время как первые русские академики имели дворянское происхождение, первые профессора почти все были из духовного звания. Но с начала XIX века статус преподавателя стал возрастать, «Вестник Европы» в 1803 году писал: «что в самом деле священнее храма науки… Воин и судья необходимы в гражданском обществе; но сия необходимость горестна для государства. как же благородно ученое состояние, которого дело есть возвышать нас умственно и приближать счастливую эпоху порядка, мира, благоденствия». Результаты деятельности университетов были таковы, что к 1878 году из 37 действительных членов Академии наук лишь семеро являлись выпускниками исключительно заграничных университетов. Двадцать один академик закончили российские университеты (8 — Дерптский, 5 — Московский, 3 — Казанский, 3 — Петербургский, 2 — Харьковский).
___Главная функция российских университетов (согласно университетскому уставу 1804 г.) заключалась в подготовке «юношества» «для вступления в различные звания государственной службы». Ученые и после окончания университета оставаться прежде оставались прежде всего государственными служащими, о чем свидетельствует «Циркулярное предложение относительно диссертаций на ученые степени» от 13 декабря 1850 г.: «1) чтобы не только самыя диссертации были благонамеренного содержания, но и чтобы извлеченные из них тезисы или предложения… 2) При рассмотрении диссертаций и при наблюдениями за защищением их не допускать в смысле одобрительном обсуждения начал, противных нашему государственному устройству». Научно-исследовательская и педагогическая деятельность регламентировалась государственными структурами, которые исходили прежде всего из политических соображений, так в 1835 г. появление нового университетского устава, ликвидировавшего университетскую автономию, во многом было спровоцировано событиями в Европе. Устав ограничил свободу университетского совета, отнял у университетов судебные функции, сделал обязательным ношение формы и ввел преподавание богословских предметов (богословие, церковная история, церковное право).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply