создание персонифицированных музеев

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В начале XX века активизировалось создание персонифицированных музеев, что являлось фактором признания роли личности в истории и обществе. Благодаря вмешательству председателя Совета Министров П.А. Столыпина в Петербургском университете в 1911 году основан музей Д.И. Менделеева. Он размещался в квартире, где ученый жил с 1866 по 1890 годы. С ходатайством к руководству физико-математического факультета о создании Музея еще в 1909 году обращались профессора А.Е. Фаворский, В.Е. Тищенко, И.И. Боргман, О. Д. Хвольсон и другие. Однако тогда вопрос так и не решился положительно. Вдова Дмитрия Ивановича Анна Ивановна, вынужденная ускорить этот процесс (поступали предложения из-за границы, но ей хотелось передать материалы именно в Петербургский университет), обратилась к Петру Аркадьевичу. Спустя короткое время император выделил из средств государственной казны 15 тысяч рублей на приобретение наследства Д. И. Менделеева. Это был один из первых музеев России, посвященный деятельности ученого.
___Автокосметика и автохимия сегодня пользуется особым спросом. Таким образом, университетские музеи дореволюционной России, многие из которых сегодня располагаются на зарубежной территории, внесли значительный вклад в становление и развитие просветительской деятельности, создавая и совершенствуя новые формы работы, приближаясь к культурным интересам масс и возвышая его до своего уровня.
___В очередной раз высшая школа России стоит перед выбором пути развития. Изолированные изменения в отдельных отраслях образования недостаточны. Существует необходимость системного его реформирования. Осознание этой необходимости совпадает по времени с юбилейными датами нескольких университетов. Так, в 2002 году исполнилось 200 лет Тартускому университету (бывшему Юрьевскому). В 2004 году двухсотлетие отпраздновали Казанский и Харьковский университеты. В январе 2005 года состоялось чествование 250-летия Московского университета. Эти юбилеи традиционно стали поводом для глубокого осмысления пути, пройденного каждым университетом и всей высшей школой, для выявления сильных сторон и негативных факторов в развитии классических университетов.
___Именно на университетах с самого их появления в европейской культуре лежит миссия сохранения и развития культурного наследия, и поэтому изучение богатейшей истории и разнообразного духовного наследия университетов способствует сохранению любви и уважения к знаниям, культуре, науке. Такое понимание роли университетов характерно как для XIX, так и для XXI веков. В «Казанских письмах», опубликованных в «Московском телеграфе», профессор Н.М. Благовещенский подчеркнул важность университета для развития в личности сознания долга, чувства чести, стремления к истине. «Любовь к правде остаётся навсегда с человеком истинно образованным и составляет лучшее его украшение», — писал он. Получивший университетское образование человек становится полезным гражданином, служащим Отечеству, в какой бы сфере деятельности он ни был поставлен судьбой. В классическом университете патриотизм и космополитизм органично сочетаются. А главное — университетом закладываются в государстве основы культурной, научной жизни. Роль университета настолько велика, что мысль: «Если вы хотите разрушить страну, — уничтожьте её классический университет», — не является преувеличением.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply