___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Что такое Спарта, что это за способ жизни, каков уклад жизни, какова его внешняя и внутренняя определённость, это вам хорошо известно. Фиванцы здесь взяты как раз как противоположность, потому что если в Спарте господствовал момент объективности, то фиванцы в среде греческого духа представляли момент субъективности. Не случайно представителем этого племени выступает самый выдающийся греческий поэт Пиндар.
___Спарта не могла из себя самой породить Пиндара, ибо дух присущей спартанцам односторонней объективности был не совместим с лирикой Пиндара — с моментом субъективности, интимной настроенности и так далее. Значит, Гегель отнюдь не случайно останавливается на этих двух моментах, хотя племён-то в Греции было гораздо больше, — потому что именно двумя этими племенами представлены прежде всего моменты противоположности самого греческого духа. Но в Греции семья акции пермь — вовсе не остановились на этом ни духовно, ни политически. Поэтому Гегель ищет третий момент, который должен был бы действительно наличествовать в греческом духе. Третий момент был представлен афинской стадией развития греческого духа, потому что Афины представляют собой соединение этих двух противоположностей. Для нас это весьма примечательно в том смысле, что то, что пишет Гегель, не является какой-то субъективной конструкцией, а действительно находит своё подтверждение в истории духовной жизни Греции в целом. Возьмите хотя бы натурфилософскую форму философии в древней Греции — эта сторона чисто объективная, чисто природная. Возьмите другой момент греческой культуры в целом (греческого духа и философии в том числе), а именно италийский момент, который очень сильно наличествовал в истории духовной жизни Греции. Но был действительно ещё и третий момент, который обычно считается слабостью, а на самом деле является силой духа греческого народа — это именно линия, представленная прежде всего Сократом, а затем Платоном и Аристотелем. Собственно говоря, эта линия является единством этих двух односторонностей. Если мы с вами этого не поймём, то мы никогда не поймём того, чему же учил Сократ, что понимал под идеей Платон и что понимал под абсолютной формой Аристотель. Эта линия как единство противоположностей очень проста в представлении: идея или абсолютная форма есть единство природного и духовного начала, которое низвели до момента всеобщего, насколько это было возможно на почве греческой ступени развития духа, и всё. А у нас до сих пор третируют того же самого Платона за то, что, дескать, к старости он впал в зависимость от пифагорейцев и так далее. Да это не зависимость была, а в буквальном смысле слова удержание момента, который столь же необходим, как и природность, представленная ионийскими натурфилософами! Платон-то понимал, что без этого момента не обойтись, что без него нет истины, а критикующие Платона могут обойтись одной лишь природностью и потому-то усматривают в этом как раз сильнейшем моменте Платона его недостаток и слабость.
___Спарта не могла из себя самой породить Пиндара, ибо дух присущей спартанцам односторонней объективности был не совместим с лирикой Пиндара — с моментом субъективности, интимной настроенности и так далее. Значит, Гегель отнюдь не случайно останавливается на этих двух моментах, хотя племён-то в Греции было гораздо больше, — потому что именно двумя этими племенами представлены прежде всего моменты противоположности самого греческого духа. Но в Греции семья акции пермь — вовсе не остановились на этом ни духовно, ни политически. Поэтому Гегель ищет третий момент, который должен был бы действительно наличествовать в греческом духе. Третий момент был представлен афинской стадией развития греческого духа, потому что Афины представляют собой соединение этих двух противоположностей. Для нас это весьма примечательно в том смысле, что то, что пишет Гегель, не является какой-то субъективной конструкцией, а действительно находит своё подтверждение в истории духовной жизни Греции в целом. Возьмите хотя бы натурфилософскую форму философии в древней Греции — эта сторона чисто объективная, чисто природная. Возьмите другой момент греческой культуры в целом (греческого духа и философии в том числе), а именно италийский момент, который очень сильно наличествовал в истории духовной жизни Греции. Но был действительно ещё и третий момент, который обычно считается слабостью, а на самом деле является силой духа греческого народа — это именно линия, представленная прежде всего Сократом, а затем Платоном и Аристотелем. Собственно говоря, эта линия является единством этих двух односторонностей. Если мы с вами этого не поймём, то мы никогда не поймём того, чему же учил Сократ, что понимал под идеей Платон и что понимал под абсолютной формой Аристотель. Эта линия как единство противоположностей очень проста в представлении: идея или абсолютная форма есть единство природного и духовного начала, которое низвели до момента всеобщего, насколько это было возможно на почве греческой ступени развития духа, и всё. А у нас до сих пор третируют того же самого Платона за то, что, дескать, к старости он впал в зависимость от пифагорейцев и так далее. Да это не зависимость была, а в буквальном смысле слова удержание момента, который столь же необходим, как и природность, представленная ионийскими натурфилософами! Платон-то понимал, что без этого момента не обойтись, что без него нет истины, а критикующие Платона могут обойтись одной лишь природностью и потому-то усматривают в этом как раз сильнейшем моменте Платона его недостаток и слабость.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::