способность к трансцендированию

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В обыденном смысле, — то образование, которое человек получает, ориентируясь на «образцы», о которых только что было сказано с помощью М. Шелера, — и отличается от «образованщины» (например, в том её определении, которое дал герою своего рассказа «Срезал» В. Шукшин: «начитанный и ехидный»). Именно образцы — как и процесс следования им в ходе образования — объединяют в себе нравственную сторону образования, сближая его с воспитанием и воспитанностью. Само это единство, как и процесс его восстановления, — нуждается в эстетическом «контр-форсе». И по сути (дело — в родстве понятий «образ» и образцы»), — и по структуре.
___Главный стартовый набор для гель-лака оценили все теоретики образования именно в парадигме «образцов», — предлагают воспитывать в учениках способность к трансцендированию (в противоположность «упаковочным» способам педагогики, см. прим. 3); действительно, посредством такой способности усваиваются универсальные формы мироотношения, благодаря которым человек оказывается способным составить целостную картину феномена, целого мира и т.д. Это — продуктивное когнитивное направление педагогической работы — ив школе, и в вузе (воспитатель сам должен быть воспитан). Реализовать это — вне эстетических категорий, специально разработанных в отношении проблемы образования — не представляется возможным. Это в значительной мере выступает делом эстетической парадигмы в развитии современных образовательных систем. Так — возможно воспитание «интуиции Целого».
___Образцы могут напрямую («поверх» тренинга, поверх технологий и даже поверх будущей научной карьеры отдельных выпускников) «работать» на удержание «идеи» образования и образованности; именно за счёт «образцов» образование и воспитание не противостоят друг другу, а обретают единство — в деятельности, ориентированной на образцы, а не на инструкции, указания и т.д. Университет хранит самый универсальный из известных образцов в области образования — идеал образованности. Он и представляет собой задачу всех ступеней и типов образовательных систем, в том числе — и задачу профессионального педагогического колледжа, и общеобразовательной школы. Поэтому-то и встаёт эта задача (построить систему образования, ориентированную на «образцы»), когда речь идёт о педагогическом университете.
___Хотя образцы значимы и в самой практической части образования — в отношении адресуемых реальной личности — ценностных, поведенческих, организационно-управленческих и других сторон образовательной деятельности. За этой «избыточностью» значения образцов — также стоит определённая «эстетика образования» как особый способ утверждения идеи образованности, — позволяющая строить и образовательный процесс в условиях реально совершающегося семантического расширения и углубления образовательного пространства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply