Среднегодовой прирост балансовой стоимости

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Среднегодовой прирост балансовой стоимости машин и оборудования в 1985-1990 гг. составлял 10%, доля выбытия устаревших основных фондов, как и раньше, была очень малой — в среднем 2-2,5 % в год, а доля выбытия активной части основных фондов примерно 4-5%. Полное обновление учебного оборудования у нас происходит лишь один раз в 17 лет (в США — каждые 5-7 лет). Сфера образования в целом практически не получала новейшего оборудования. 14 заводов, созданных для производства учебно-методического оборудования, в т.ч. опытные, экспериментальные заводы при вузах, оказались уже в 1992 г. на грани банкротства.
___В 1992 г. на одного российского студента приходилось всего 4600 руб. стоимости основных фондов, в то время как в США — 70 тыс. долл. Соответственно оснащенность учебнолабораторным оборудованием составила в ценах 1988 г. всего 2,5 тыс. руб. на одного студента (в США — 10 тыс. долл.). В целом расходы на подготовку одного специалиста у нас находились на уровне в 1-1,5 порядка ниже, чем в развитых странах. На одного студента дневного обучения в России приходилось 11 кв.м учебно-лабораторных площадей, что практически в два раза меньше, чем предусмотренный норматив в 21 м2 (в США этот показатель достигает 40-50 м2 на студента). Если в 1987 г., по данным Госкомвуза РФ, ввод в эксплуатацию учебно-лабораторных площадей составил 254 тыс. м2, то в 1994 г., при плане 60 тыс. м2, фактически было сдано только 23,7 тыс. м2. Налицо более чем десятикратное падение этого важного показателя. Обеспеченность местами в общежитиях находилась на уровне 86,1% от норматива, а площади в общежитиях — 70 % от норматива или 7 кв.м на одного студента.
___Возросло количество отчисляемых студентов, особенно с первых курсов, вследствие чего сокращался выпуск специалистов. В середине 1990-х гг. в России студентов было меньше, чем в 1980 г. Численность студентов с 1980 по 1994 гг. снизилась на 24%. Ориентировочные расчеты выполнены по 213 вузам в сопоставимых ценах по состоянию на 1-й кв. 1993 г. студентов с 1971 по 1994 гг. Россия «опустилась» с 3-го на 20-е место в списке стран — лидеров образования. В 1991 г. в России вузы подготовили для народного хозяйства (по данным Госкомстата) 406,8 тыс. специалистов, техникумы — 623,2 тысячи. По выпуску специалистов в расчете на 10 тыс. чел. населения Россия занимала четвертое место в мире после США, Канады и Японии. Однако при этом, согласно таблицам ЮНЕСКО, бывший СССР занимал 49-е место в мире по коэффициенту интеллектуальности молодежи и 45-е — по коэффициенту интеллектуальности населения. Такое отставание — не временный факт, а долгосрочная тенденция: в пятидесятые годы по этим же индексам страна находилась на втором-третьем местах в мире.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply