Становление теоретической этики в России

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___К концу XVII — началу XVIII вв. в России складывается предмет, структура, система моральной философии. Формирующееся просветительское сознание усвоило пиитетный подход к понятийному структурированию знания, которое вообще составляло характерную черту средневековой философии. Далее, как уже было замечено выше, на понимание структуры философского знания оказывает вольфианская система, позднее (в конце XVIII — начале XIX вв.) этическое знание в России испытывает влияние моральной философии И. Канта, что сказалось на дальнейшем формировании идеи автономии морали.
___Становление теоретической этики в России в XVIII столетии неотделимо от развития университетской философии. Обоснование нравоучительной философии занимало важное место в сочинениях русских просветителей во второй половине 1760-1780-х гг. — Я.П. Козельского, С.Е. Десницкого, Д.С. Аничкова, Д.И. Фонвизина, Н.И. Новикова. В традициях просветительского рационализма они разграничивали философию на теоретическую, т.е. «философию в теснейшем смысле», и нравоучительную, или практическую. Философия теоретическая («умозрительная») включала в себя логику и метафизику, философия нравоучительная — юриспруденцию, или философию права, и политику.
___В целом философия русского Просвещения была ориентирована на понятийное структурирование знания. Этика рассматривается русскими мыслителями не как простое знание, а как наука, которая включает в себя и экономические и политические представления. В этой нерасчленности понятий, в их своеобразном синкретизме проявляется несомненная тенденция рассматривать все области знания, связанные с человеком сквозь призму нравственного начала, этики. Именно поэтому этика предстает в сочинениях русских мыслителей эпохи Просвещения как интегративная наука, наука о человеке в его духовной, душевной, телесной целостности.
___Одним из главных итогов XVIII века явилось формирование морального сознания, определение его своеобразия и специфики, разработка категориальной системы и структуры этического знания, обоснование этики как философской науки.
___Пожалуй, трудно найти более значимое для университетской среды и близкое университетскому человеку понятие чем «автономия». И это не случайно, ибо оно ассоциируется с такими понятиями как «свобода», «независимость», «права личности», которые, собственно, и формируют так называемую «идею университета».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply