статичные знания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В периоды бурных и кардинальных изменений в обществе статичные знания не успевают за стремительными переменами в окружающем мире, не позволяют личности приспособиться к ним и продвинуться по служебной лестнице. Распространившаяся в последние годы концепция непрерывного образования заставляет детские и школьные библиотеки повысить внимание к информационной грамотности, развитию читательской компетентности. Хотя результаты исследования свидетельствуют об отсутствии линейной связи между активным чтением и успехами в учебе, но ясно одно — нечитающий подросток не может стать полноценным членом человеческого сообщества, стать компетентным работником. Данные нашего исследования показывают, что те, кто любит читать, гораздо лучше ориентируется в информационном пространстве и медиасреде. Их выбор более осознан и дифференцирован. Таким образом, у них выше «качество» медиапотребления — они гораздо более грамотны и как читатели, и как зрители, и как слушатели.
___Постоянные читатели библиотек гораздо больше своих сверстников включены в книжную культуру. Они во многом отличаются от не посещающих библиотеки детей и подростков по уровню интеллектуального и эмоционального развития, «культурному багажу». Необходимость Национальной программы поддержки и развития чтения продиктована тем, что «Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Мы переживаем системный кризис читательской (и писательской) культуры. Доля систематически читающей молодежи у нас снизилась с 48% (1991 г.) до 28% (2005 г.). Если в 1991 г. 79% жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2005 г. эта цифра составила 63%. В 1991 г. 61% россиян ежедневно читали газеты, в 2005 г. — только 24%. Для журналов аналогичные цифры составляют 16% и 7% соответственно. В 1970-е гг. регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%. Выбор и профессиональной и художественной литературы для чтения говорит о падении вкуса даже в интеллектуальной среде»1 2.
___Одной из главных задач исследования «Детское чтение в малых городах ХМАО-Югры», где в каждом помещении установлен экран для радиатора отопления — было изучение отношения детей к чтению. Большинству малышей читать нравится, на это указало 80% респондентов. В то же время — «нравится читать» и «много читают» только каждый пятый (22%) опрошенный подросток, и каждый третий подросток (33%) отметил вариант «я люблю читать, но на чтение обычно не хватает времени». Условно можно отнести к любителям чтения всего 55% опрошенных подростков. Среди родителей смогли сказать, что их ребенок любит читать только 43% опрошенных.
___У подростков большинство вариантов ответов были иные, к тому же можно было выбрать несколько вариантов ответов. Более половины подростков в сумме выбрали варианты «мне чтение нужно для получения информации» и «чтение нужно, в основном, для школьных занятий», каждый четвертый — вариант «больше люблю читать не книги, а журналы». Для уточнения отношения к чтению подростков был задан контрольный вопрос «Прочитали ли вы одну или несколько книг не по школьной программе за последнюю неделю? или вы эту книгу (книги) читаете?» За последнюю неделю прочитали или читают «одну книгу — 34% опрошенных подростков, 2 книги и более — 15%, то есть читали/читают 50% подростков. Большинство исследований, проведенных в других регионах, показало: к читающим подросткам относится не более одной трети, а данное исследование свидетельствует о том, что в малых северных городах читает каждый второй подросток.
___Интенсивность чтения у двух третей читающих подростков (67%) составляет 1 книга в неделю, около одной трети (29%) — читает 2-3 книги, 4% читающих респондентов прочитывает за неделю 4 и более книг.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply