степень доктора сравнительного языкознания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В 1907 г. Катанову присуждается степень доктора сравнительного языкознания без защиты докторской диссертации. В ходатайстве историкофилологического факультета Казанского университета перед Советом университета перечислены заслуги Катанова как научного руководителя Общества археологии, истории и этнографии, подчеркивалось значение его научного творчества. В практике Министерства народного просвещения это был редкий случай — утверждение в степени доктора сравнительного языкознания ученого-инородца без защиты. Это событие свидетельствовало о признании выдающихся заслуг Катанова Н.Ф.
___Условно можно рассматривать следующий этап общественно-педагогической деятельности ученого в период с 1911 по 1917 гг. в Казанском университете параллельно с его работой в Казанской духовной Академии в качестве преподавателя. Не углубляясь в частности, отметим, что этот жизненный этап Катанова был не менее трудным и напряженным в силу разных обстоятельств. Четко осознавая уровень свих знаний и не находя им соответствующего применения отчасти, он пытался максимально реализовать свою энергию в различных сферах. Будучи еще студентом С.-Петербургского университета, он дал подписку властям о своем неучастии ни в каких политических партиях и движениях, зарекомендовав себя в дальнейшем аполитичным преподавателем -академистом. Таким образом, оставаясь верным данному обещанию в годы революционных волнений в Казани 1905-1907 гг., затем в 1909-1914, 1917-1919 гг., Катанов не примкнул ни к одной из партий, оставаясь лояльным в отношении к властям. Неоднозначную реакцию вызывала и продолжает вызывать его деятельность в качестве цензора переводческой комиссии, созданной властями Казани с целью поиска антиправительственной литературы среди представителей нерусской интеллигенции. Вероятно, необходимо тщательное изучение этой стороны деятельности ученого, оказавшегося в сложной ситуации. В данной работе не представляется возможным ее освещение, также как нет нужды перечислять его общественные должности. Для того, чтобы получить целостное представление об ученом и дать полновесную, объективную оценку его заслуг перед отечеством и потомками, требуется тщательное изучение не только библиографии, но, прежде всего, его трудов. Немаловажное значение имеет научное описание состояния Казанского университета рассматриваемого периода, поскольку историкопедагогические условия определяют характер педагогической системы.
___Возвращаясь к заявленной идее реформирования современного высшего образования, как в интернет магазин рюкзаков после приятной покупки, обратим внимание на идеи, которые близки методологии Ката- нова. Прежде всего, одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является обеспечение качества и доступности образования. В свою очередь, качество достигается за счет интегрированного подхода в обучении, помимо других разнообразных технологических процедур. Мы выделяем в качестве одного из методологических оснований в деятельности Катанова интегрированный (комплексный) подход. Личность ученого, незаурядного преподавателя Катанова служит своеобразным примером честной гражданской позиции, практической умелой интеграции научных знаний. Благодаря его неустанному труду по сохранению языков, фольклора в «первозданном» виде у нерусских народов окраин России, в советский период востоковедение получило мощный стимул для самостоятельного становления. Его этнографические, лингвистические исследования, полученные «из первых рук», позволили сделать четкую классификацию тюркских языков уже в XX веке.
___Глобализация системы образования, постепенно охватывающая и российское образовательное пространство, ставит перед учеными, педагогами и гражданами России проблему толерантных взаимоотношений, предполагающих высокую степень культуры общения. Духовно-нравственная, профессионально-личностная культура Николая Федоровича Катанова, его умение быть толерантным выступают образцом верного служения науке, людям, своему народу. Это символическая личность прошлого столетия, по праву заслуживает уважительного отношения со стороны потомков, заинтересованности его научным и педагогическим творчеством.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply