Страны ШОС

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Страны ШОС предоставляют абитуриентам достаточно различные по широте возможности выбора вузов, факультетов, специальностей. И тем важнее выявить, в какой мере и какая часть молодых людей не смогла реализовать эти возможности. Тем самым, социологи вносят свой вклад в общественную дискуссию, которая особенно активно идёт в странах ШОС, ставших независимыми государствами: снижается или растет доступность высшего образования в процессе рыночных реформ.
___Информация о мотивах выбора вуза и профессии — это «информация к размышлению» и для тех, кто организует профориентационную работу, прогнозирует, планирует социальный заказ на подготовку специалистов какого-то профиля.
___Заметна тенденция, которая в целом проявилась в ходе опроса, — направленность и основные тренды во многом сходны, близки. Но проявляются и определенные различия, интерпретировать которые правильнее было бы в масштабах не стран, а с учетом специфики социально-демографических характеристик респондентов в той или иной стране. И тут заметно, что в ориентации «вуз — профессия» проявляется два варианта: респонденты из РФ и КР отдают предпочтение вузу (у первых — в соотношении 2 : 1; у вторых — 1,4 : 1), респонденты из РК и РТ — профессии (у первых — в соотношении 1 : 1; у вторых — 1,6 : 1). В принципе российские социологи уже несколько лет фиксируют, что лишь около 50% первокурсников, готовясь к поступлению в вуз, точно знали, на какую специальность идти. Остальные выбрали только профиль будущей профессиональной деятельности либо вообще не знали профиля и специальностей. Данное распределение не меняется уже ряд лет, что косвенно свидетельствует о распространенности ориентации не на специальность, а на высшее образование как таковое. Очевидно, такая «депрофессионализация» (точнее — уход от узкой специализации) — отклик на динамично изменяющийся социум, в котором усиливается неопределенность. Ситуация, когда вуз рассматривается частью абитуриентов и студентов (особенно женской их частью) скорее как форма продолжения обучения в высшей школе, чем как возможность получить необходимую профессию и квалификацию для дальнейшей работы, становится все более «привычной». Острота проблемы тем более усиливается, что в последние годы складывается (в России он уже достаточно заметен) серьезный дисбаланс между соотношением числа обучающихся на разных уровнях профессионального образования и доле работников с разным образованием в структуре занятости. По данным российской статистики, например, численность студентов вузов вдвое превышает число обучающихся в системе среднего профессионального образования, в 2,5 раза — число учащихся ПТУ. Между тем, работники с высшим образованием составляют лишь четвертую часть занятых, а со средним профессиональным — треть.
___Представляется, что бакалавриат, получающий пусть и в разной мере распространение и в странах ШОС, отражает эту двуединую потребность: с одной стороны, необходим более высокий (в сравнении со средним полным) уровень общего образования, с другой — он не может не быть и общепрофессиональным, основой для дальнейшей профессиональной специализации. И от целостности и сбалансированности обеих этих сторон зависят перспективы развития бакалавриата как самостоятельного уровня высшего образования. Для респондентов из РФ (для каждого четвертого) и РТ (почти для каждого третьего) особенно значима возможность трудоустройства после окончания вуза. Важный мотива для них — высокий спрос на выпускников избранного ими вуза на рынке труда. Для респондентов из РК и КР более важно (почти для каждого третьего) влияние родителей, семейных традиций.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply