ступень

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Первой ступенью выступает ещё непосредственное единство единичности и всеобщности, непосредственная душа. Это та возрастная фаза, которую мы называем очень просто — ребёнок. Вторая ступень есть ступень рефлексии этого непосредственного единства, которое распадается именно потому, что оно — ещё лишь непосредственное, природное единство, всего лишь природная определённость, антропологическая определённость. Поэтому-то фаза ребёнка вытесняется фазой юношества, юноши. Если для первой ступени характерна непосредственность единства, то на второй ступени именно потому, что сама непосредственность распалась, сняла себя, выступает непосредственность противоположности. Значит, для юношества важнейшим, основным определением его собственной возрастной фазы выступает непосредственная, абстрактная противоположность единичного и всеобщего. Ясно, что эта вторая фаза страдает как в одном, так и в другом моменте, потому что оба эти момента одинаково являются противоречием в себе: что момент единичности, что момент всеобщности. Значит, как раз эта ограниченность двух моментов, им же самим и присущая, и ведёт их к дальнейшей трансформации. Вследствие трансформации этих моментов единичности и всеобщности в них самих происходит изменение самого отношения единичности и всеобщности. Вместо абстрактной, непосредственной различённости выступает определённая различённость единичного и всеобщего и, соответственно, иное отношение к окружающему миру и к себе самому. Это фаза зрелого мужа. И наконец, последняя фаза, фаза старика — всеобщее единство единичности и всеобщности, но как утрачивающее противоречие. Если первая фаза — ребёнка — это фаза непосредственного единства, ещё не раскрывшего в себе противоречия, то фаза старика — это фаза снимающего себя противоречия. Вот вкратце четыре основные ступени развития индивидуальной души по её возрастам. Надо не упускать из виду, что речь здесь постоянно идёт об антропологической формации, но для пояснения Гегель прибегает к более развитым формам, моментам развития души, одной из которых всё чаще выступает пошив штор на заказ.
___Нетрудно сообразить, что детский возраст потому и детский, что он представляет собой непосредственное, ещё природное единство субъективного и объективного, единичного и всеобщего. Этот возраст называют состоянием невинности, добра и так далее, хотя всё это вместе взятое никакого отношения к возрасту ребёнка вообще не имеет, потому что последний есть просто природная непосредственность, которую нельзя характеризовать ни как добрую, ни как злую, ни как невинную и так далее. Когда таким образом рассматривают детский возраст, допускают удивительную форму алогизма: духовную определённость, которая присуща лишь более развитым ступеням, экстраполируют на эту первоначальную ступень возрастного развития. Это то же самое, что на дикаря в буквальном смысле слова переносить следующие определения: «нравственный» или «безнравственный», «носитель коммунистической морали» или «носитель буржуазной морали», «подчиняющийся кодексу строителя коммунизма» или «разрушитель его» и так далее, — а это всё ненаучно! Именно детский возраст есть та возрастная ступень, где природная определённость выступает в самой большой степени, что резко отличает её от последующих ступеней, кроме старости (хотя [от последней он отличается] по другому моменту).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply