___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Гегель выделил три ступени развития индивидуального сознания:
· первая ступень — познавательная деятельность сознания, когда предмет познания противостоит человеческому «Я», как внешняя данность, и определяет содержание сознания через чувственное восприятие и формы рассудка.
· Вторая ступень — самосознание, когда сознание является и предметом и действием, и выступает как разум.
· Третья ступень — становление человеческого духа до включенности его в «Абсолютную идею» и «Абсолютный дух». вершина этого движения — способность человека и общества формировать понятия и категории, как проявление «Абсолютной идеи», или субстанции, т.е. первоначала всего существующего.
В своем развертывании Абсолютная идея проходит этапы движения от абсолютного к конкретному.
· первый этап — это период, когда она порождает и накапливает свое собственное богатство («Наука логики»). Через логику идея раскрывается в виде системы категории, «чистые мысли»;
· второй этап — «философия природы», где идея переходит в свою противоположность, в материальную природу. Здесь идея опредмечивает себя.
По Гегелю, Бог создает природу с той целью, чтобы из нее вышел человек и человеческий дух.
· Первой стадией развития человеческого духа является субъективный дух. проявляющийся на трех уровнях; антропологии (душа, как чувственная субстанция); феноменология (превращение души в сознание по ступеням: сознание — самосознание — разум), психология (теоретическая и практическая способность духа).
· Вторая стадия — объективный дух, который охватывает сферы социальной жизни и понимается как надындивидуальная целостность, развернутая в праве, морали, государстве, религии.
Высшей формой самореализации Абсолютной идеи является
Абсолютный дух — это духовная деятельность человечества на протяжении развития всемирной истории, это также Абсолютная идея, скрыто работающая в постановке людьми своих целей, их делах, это внутренняя идеальная сущность, скрытая причина всех деяний. И все ступени развития индивидуального сознания проявляются тогда в полной мере.
Вывод:
. Индивидуальное сознание (субъективный дух) на уровне феноменологии проходит ступени: сознание — самосознание — разум — включенность в Абсолютный дух.
. Абсолютная идея, пройдя этапы логического развития идей и их реализации в предметном, чувственном мире (природа, человек и человечество), также достигает высшей ступени развития в Абсолютном духе.
. Значит, в Абсолютном духе осуществляется полное совпадение идеи мышления и бытия. Абсолютной идеей, по Гегелю, является система самого Гегеля, а высшим этапом исторического развития место и время, где творил Гегель — Германия, время кайзера Вильгельма. Другие страны и народы уже сыграли свою роль в истории или вообще к ней неспособны. Человеческое общество, по Гегелю, является высшей ступенью развития человеческого духа. Во всемирной истории дух реализует себя и вся история выступает поэтому, как необходимое и закономерное развитие сознания свободы. Все ступени развития индивидуального сознания проявляются особенно ярко когда надо быстро кухонные гарнитуры купить, вот где становится важным уровень развития покупателя.
Общественная жизнь зависит от развития нравственности, и даже государство Гегель понимал как действительность нравственной идеи. Разум, осуществляющий себя как волю, лежит в основе государства.
Диалектический метод Гегеля рассматривает явления и процессы во всеобщей взаимосвязи и развитии. Первоначально понятие «диалектика» означала искусство ведения спора. Родоначальниками диалектики считают Сократа и софистов. У них были общие ступени развития индивидуального сознания. Затем диалектика разрабатывалась в философии, как метод анализа действительности (учение о развитии Гераклита, Зенона, Канта и т.д.). Гегель придал диалектике развитие и совершенную форму, он характеризовал диалектику, как душу истинного познания, как принципы, вносящие в содержание науки внутреннюю связь и необходимость. Гегель сформировал три основных закона диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные, закон взаимопроникновения противоположностей и закон отрицания отрицания. Диалектический метод Гегеля включает в себя такие принципы анализа действительности, как восхождение от конкретного к абстрактному, соответствие исторического и логического.
Общий вывод гегелевской философии состоит в признании разумности мира. «Все действительное — разумно, все разумное — действительно». Однако разумен, истинен не результат развития (сам по себе); истинно, разумно само развитие, включающее в себя и свой результат. Зло и несовершенство мира могут и должны быть преодолены, ибо неразумие должно быть преодолено разумом. Перед нами не только рационалистическая, но (благодаря своему последовательному рационализму) — оптимистическая философия. В то же время это абсолютный идеализм, поскольку творческой силой он признает лишь мысль, дух, идеальное. Философия Гегеля оказала огромное, чарующее воздействие на европейское (а затем не только на европейское) сознание. Она отвечала общему умонастроению эпохи. Однако высшая точка развития нередко означает и начало его упадка, наступление кризиса. Так произошло и с гегельянством. Так и сегодня, чтобы почувствовать как ступени развития индивидуального сознания — становятся главным приоритетом.
Философия от античности до Гегеля — это классическая философии. Она была «разумной», т.к. опиралась на силу разума. С конца XIX в. в противовес рационализму стала развиваться неклассическая философия, в которой в качестве первичной реальности на первый план выходит жизнь и существование человека. Эта философия иррациональна. Иррационализм (с латыни неразумный, бессознательный) — философское течение, настаивающее на ограниченности познавательных возможностей разума и признающее основой познания чувства, интуицию, инстинкт.
В неклассической философии можно выделить:
1. Философию жизни — это философское направление, которое пытается объяснить явление жизни, исходя из нее самой с помощью чувств, инстинкта непосредственного переживания. Ярким представителем этого направления является Ф. Ницше (1844-1900 гг.). Основные идеи его учения таковы: «воля к власти», учение о сверхчеловеке и о «вечном возвращении». Ницше выступает как критик европейской культуры, искусства, религии. Его философия аморальна и иррациональна (т.е. в познании на первое место становится не разум, а бессознательное: чувства, интуиция, инстинкт, эмоции, воля).
2. Экзистенциализм — философия существования, для которой характерно убеждение в том, что можно признать только бытие человеческой личности — экзистенцию (в переводе с латыни экзистенция — существование). Человек сначала существует, а потом определяет себя в мире, свою сущность, т.е. стремится к своей индивидуальной цели творить себя, выбирает свою жизнь, полностью отвечает за свои поступки и их последствия.
Эту философию еще называют философией кризиса, т.к. она обращается к проблемам кризисных (пограничных) ситуаций, в которых оказывается человек перед лицом смерти: болезнь, война, природные катаклизмы и т.д.
Экзистенциализм рассматривает проблемы: существования индивида, решения и выбора, вины и ответственности, отношения к свободе, страха перед смертью и др.
Внутри экзистенциализма выделяют два направления:
1. Атеистическое (Хайдеггер, Сартр, Камю), которое означает, что человек сам осознает себя, осуществляя свою свободу.
2. Религиозное (Ясперс, Марсель), утверждающее движение личности к своей свободе через приобщение к Богу. Философия экзистенциализма, гуманистична, по своему оптимистична. Она призывает каждого человека к активным действиям, мобилизует его на формирование активной жизненной позиции. Смысл этой философии, состоит в том, что человек, осознав специфику собственного бытия, сможет правильно взаимодействовать с внешним миром, реализовать себя.
3. Психоанализ — учение о доминирующей роли бессознательного в психике человека и общества, которое изучает скрытые основы души человека, т.е. сферу влечений, инстинктов, неосознанных представлений. Основателем психоанализа является З. Фрейд (1856-1939 гг.), который разработал концепцию бессознательных психических процессов. В общем, плане психика человека расщеплена на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного. Бессознательное вытесняется за порог сознания и обуславливает большинство психических действий человека. Главной силой бессознательного является сексуальное влечение — либидо, которое находится в конфликте с сознанием, вынужденным постоянно реагировать на окружающую социальную среду с ее моральными стандартами и запретами. Запреты социальной среды наносят душевную травму человеку, вследствие чего энергия бессознательных влечений прорывается в виде неврозов, сновидений, ошибочных действий, часто агрессивных. Переживания «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного, продолжая оказывать влияние на поведение человека. Задача психотерапии — освобождение личности от травмирующих переживаний.
4. Неотомизм — это идеологическая философия, представители которой высшей реальностью признают «высшее бытие, понимаемое как божественное первоначало; это официальная доктрина современной католической церкви. Наиболее видными ее представителями являются Франц Маритен, Тейяр де Шарден и др.
Основные тезисы:
1. Тезис гармонии веры и разума, религии и науки, однако вера выше знания, т.к. она от Бога.
2. Человек независим в своем существовании от природы, но зависим от Бога, т.к. им создан.
Неотомизм — антропологически ориентированная философия, которая отличается гуманистически — христианской направленностью.
Вывод: таким образом, современная западная философия чрезвычайно неоднородна, иррациональна. Она характеризуется критическим отношением к классической философии и открывает новые перспективы для достижения природы человека.
· первая ступень — познавательная деятельность сознания, когда предмет познания противостоит человеческому «Я», как внешняя данность, и определяет содержание сознания через чувственное восприятие и формы рассудка.
· Вторая ступень — самосознание, когда сознание является и предметом и действием, и выступает как разум.
· Третья ступень — становление человеческого духа до включенности его в «Абсолютную идею» и «Абсолютный дух». вершина этого движения — способность человека и общества формировать понятия и категории, как проявление «Абсолютной идеи», или субстанции, т.е. первоначала всего существующего.
В своем развертывании Абсолютная идея проходит этапы движения от абсолютного к конкретному.
· первый этап — это период, когда она порождает и накапливает свое собственное богатство («Наука логики»). Через логику идея раскрывается в виде системы категории, «чистые мысли»;
· второй этап — «философия природы», где идея переходит в свою противоположность, в материальную природу. Здесь идея опредмечивает себя.
По Гегелю, Бог создает природу с той целью, чтобы из нее вышел человек и человеческий дух.
· Первой стадией развития человеческого духа является субъективный дух. проявляющийся на трех уровнях; антропологии (душа, как чувственная субстанция); феноменология (превращение души в сознание по ступеням: сознание — самосознание — разум), психология (теоретическая и практическая способность духа).
· Вторая стадия — объективный дух, который охватывает сферы социальной жизни и понимается как надындивидуальная целостность, развернутая в праве, морали, государстве, религии.
Высшей формой самореализации Абсолютной идеи является
Абсолютный дух — это духовная деятельность человечества на протяжении развития всемирной истории, это также Абсолютная идея, скрыто работающая в постановке людьми своих целей, их делах, это внутренняя идеальная сущность, скрытая причина всех деяний. И все ступени развития индивидуального сознания проявляются тогда в полной мере.
Вывод:
. Индивидуальное сознание (субъективный дух) на уровне феноменологии проходит ступени: сознание — самосознание — разум — включенность в Абсолютный дух.
. Абсолютная идея, пройдя этапы логического развития идей и их реализации в предметном, чувственном мире (природа, человек и человечество), также достигает высшей ступени развития в Абсолютном духе.
. Значит, в Абсолютном духе осуществляется полное совпадение идеи мышления и бытия. Абсолютной идеей, по Гегелю, является система самого Гегеля, а высшим этапом исторического развития место и время, где творил Гегель — Германия, время кайзера Вильгельма. Другие страны и народы уже сыграли свою роль в истории или вообще к ней неспособны. Человеческое общество, по Гегелю, является высшей ступенью развития человеческого духа. Во всемирной истории дух реализует себя и вся история выступает поэтому, как необходимое и закономерное развитие сознания свободы. Все ступени развития индивидуального сознания проявляются особенно ярко когда надо быстро кухонные гарнитуры купить, вот где становится важным уровень развития покупателя.
Общественная жизнь зависит от развития нравственности, и даже государство Гегель понимал как действительность нравственной идеи. Разум, осуществляющий себя как волю, лежит в основе государства.
Диалектический метод Гегеля рассматривает явления и процессы во всеобщей взаимосвязи и развитии. Первоначально понятие «диалектика» означала искусство ведения спора. Родоначальниками диалектики считают Сократа и софистов. У них были общие ступени развития индивидуального сознания. Затем диалектика разрабатывалась в философии, как метод анализа действительности (учение о развитии Гераклита, Зенона, Канта и т.д.). Гегель придал диалектике развитие и совершенную форму, он характеризовал диалектику, как душу истинного познания, как принципы, вносящие в содержание науки внутреннюю связь и необходимость. Гегель сформировал три основных закона диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные, закон взаимопроникновения противоположностей и закон отрицания отрицания. Диалектический метод Гегеля включает в себя такие принципы анализа действительности, как восхождение от конкретного к абстрактному, соответствие исторического и логического.
Общий вывод гегелевской философии состоит в признании разумности мира. «Все действительное — разумно, все разумное — действительно». Однако разумен, истинен не результат развития (сам по себе); истинно, разумно само развитие, включающее в себя и свой результат. Зло и несовершенство мира могут и должны быть преодолены, ибо неразумие должно быть преодолено разумом. Перед нами не только рационалистическая, но (благодаря своему последовательному рационализму) — оптимистическая философия. В то же время это абсолютный идеализм, поскольку творческой силой он признает лишь мысль, дух, идеальное. Философия Гегеля оказала огромное, чарующее воздействие на европейское (а затем не только на европейское) сознание. Она отвечала общему умонастроению эпохи. Однако высшая точка развития нередко означает и начало его упадка, наступление кризиса. Так произошло и с гегельянством. Так и сегодня, чтобы почувствовать как ступени развития индивидуального сознания — становятся главным приоритетом.
Философия от античности до Гегеля — это классическая философии. Она была «разумной», т.к. опиралась на силу разума. С конца XIX в. в противовес рационализму стала развиваться неклассическая философия, в которой в качестве первичной реальности на первый план выходит жизнь и существование человека. Эта философия иррациональна. Иррационализм (с латыни неразумный, бессознательный) — философское течение, настаивающее на ограниченности познавательных возможностей разума и признающее основой познания чувства, интуицию, инстинкт.
В неклассической философии можно выделить:
1. Философию жизни — это философское направление, которое пытается объяснить явление жизни, исходя из нее самой с помощью чувств, инстинкта непосредственного переживания. Ярким представителем этого направления является Ф. Ницше (1844-1900 гг.). Основные идеи его учения таковы: «воля к власти», учение о сверхчеловеке и о «вечном возвращении». Ницше выступает как критик европейской культуры, искусства, религии. Его философия аморальна и иррациональна (т.е. в познании на первое место становится не разум, а бессознательное: чувства, интуиция, инстинкт, эмоции, воля).
2. Экзистенциализм — философия существования, для которой характерно убеждение в том, что можно признать только бытие человеческой личности — экзистенцию (в переводе с латыни экзистенция — существование). Человек сначала существует, а потом определяет себя в мире, свою сущность, т.е. стремится к своей индивидуальной цели творить себя, выбирает свою жизнь, полностью отвечает за свои поступки и их последствия.
Эту философию еще называют философией кризиса, т.к. она обращается к проблемам кризисных (пограничных) ситуаций, в которых оказывается человек перед лицом смерти: болезнь, война, природные катаклизмы и т.д.
Экзистенциализм рассматривает проблемы: существования индивида, решения и выбора, вины и ответственности, отношения к свободе, страха перед смертью и др.
Внутри экзистенциализма выделяют два направления:
1. Атеистическое (Хайдеггер, Сартр, Камю), которое означает, что человек сам осознает себя, осуществляя свою свободу.
2. Религиозное (Ясперс, Марсель), утверждающее движение личности к своей свободе через приобщение к Богу. Философия экзистенциализма, гуманистична, по своему оптимистична. Она призывает каждого человека к активным действиям, мобилизует его на формирование активной жизненной позиции. Смысл этой философии, состоит в том, что человек, осознав специфику собственного бытия, сможет правильно взаимодействовать с внешним миром, реализовать себя.
3. Психоанализ — учение о доминирующей роли бессознательного в психике человека и общества, которое изучает скрытые основы души человека, т.е. сферу влечений, инстинктов, неосознанных представлений. Основателем психоанализа является З. Фрейд (1856-1939 гг.), который разработал концепцию бессознательных психических процессов. В общем, плане психика человека расщеплена на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного. Бессознательное вытесняется за порог сознания и обуславливает большинство психических действий человека. Главной силой бессознательного является сексуальное влечение — либидо, которое находится в конфликте с сознанием, вынужденным постоянно реагировать на окружающую социальную среду с ее моральными стандартами и запретами. Запреты социальной среды наносят душевную травму человеку, вследствие чего энергия бессознательных влечений прорывается в виде неврозов, сновидений, ошибочных действий, часто агрессивных. Переживания «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного, продолжая оказывать влияние на поведение человека. Задача психотерапии — освобождение личности от травмирующих переживаний.
4. Неотомизм — это идеологическая философия, представители которой высшей реальностью признают «высшее бытие, понимаемое как божественное первоначало; это официальная доктрина современной католической церкви. Наиболее видными ее представителями являются Франц Маритен, Тейяр де Шарден и др.
Основные тезисы:
1. Тезис гармонии веры и разума, религии и науки, однако вера выше знания, т.к. она от Бога.
2. Человек независим в своем существовании от природы, но зависим от Бога, т.к. им создан.
Неотомизм — антропологически ориентированная философия, которая отличается гуманистически — христианской направленностью.
Вывод: таким образом, современная западная философия чрезвычайно неоднородна, иррациональна. Она характеризуется критическим отношением к классической философии и открывает новые перспективы для достижения природы человека.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::