Существенный аспект анализа гражданской культуры студенчества

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Существенный аспект анализа гражданской культуры студенчества — определение, насколько глубоко они понимают «гражданственность». Степень гражданственности определяется «по соответствию между социетальной моделью, объективированной как декларируемые, возможные, желаемые характеристики человека, и реальным поведением человека как исполнителя гражданских ролей». Важнейший момент в понимании сущности гражданского идеала — способы его формирования, характер и каналы воздействия на ценности и установки молодого поколения. Именно в них он конкретизируется, трансформируется из общих представлений о должном и сущем в конкретные воспитательные программы, ценностные стандарты. И еще одно противоречие — в субъективном образе гражданина, который складывается в молодежном сознании. Такой образ является одним из определяющих компонентов культуры гражданственности. От того, что будет принято за образец, зависит поведение каждого молодого человека, идентифицирующего себя с гражданином. Причем этот образ должен быть многомерным, включающим целый ряд качеств и характеристик. Каковы же качества, которые студенты считают обязательными для гражданина? Невольно заметное различие в оценках респондентов: от 64-65% (Екатеринбург, Н. Новгород) до 36% (Владикавказ).
___На нижних ступенях ранговой лестницы гражданских качеств располагаются те качества, которые определяют социокультурное содержание образа гражданина. Сокращается значимость бескорыстия как гражданского качества, что, возможно, связано с распространением в молодежной среде прагматической ориентации.
___Гражданская культура — многофакторная модель. И важно определить социальные институты, наиболее влияющие на ее формирование. В какой-то мере ответы наших респондентов подтверждают эти выводы (на второе и третье место они поставили сверстников /47%/ и СМИ /40%/). Однако на первое место по степени влияния на формирование гражданской культуры молодежи студенты поставили семью (62%), достаточно высоко они оценили и влияние школы (24%). Возможно, это связано с тем, что для молодых людей наиболее существенно в гражданской культуре не политическая, а нравственная составляющая, которая заметнее проявляется именно в семье.
___Во вторую по степени влияния группу факторов наши респонденты поставили (как уже отмечено) вуз и школу, общественное мнение, что косвенно связано со СМИ, а также Интернет, влияние которого на молодежь становится все более широким и разнообразным. Минимально оценивают студенты влияние социально-политических структур (политические партии и движения, властные структуры разного уровня, молодежные общественные организации). Даже влияние криминальных структур респонденты оценили выше! Наименьшее влияние, по оценке студентов, на гражданскую культуру молодых людей имеют религиозные организации, хотя значительное большинство студентов (по их собственной оценке) в той или иной мере верующие. Как видим, в становлении молодого россиянина как гражданина пока достижений меньше, чем проблем. А без их решения превращение России в гражданское общество окажется не более чем красивым лозунгом. Судить о политических ориентациях и установках студентов можно на основе анализа динамики их отношения к политике. Общая основа анализа взаимодействия молодежи и политики — выяснение отношение ее к политике.
___Итак, ответы участников Федерального исследования РОС позволяют оценить изменения в отношении студенческой молодежи к политике за 2000-е гг. Удельный вес крайних оценок (активное участие в политической жизни, активный интерес к ней и негативное отношение) практически остается стабильно низким, занимая нижние позиции в рейтинговом ряду политических ориентаций студенчества. Не растет и число тех, кто имеет четкую политическую позицию. Основные изменения — в соотношении интереса к политической информации (рост этого интереса продолжается) и полного равнодушия к политике (оно заметно увеличивается). Необходимость более активного, разнообразного по формам, систематического политического информирования молодежи становится еще актуальнее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply