сущность человека

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Дух не может иметь сущность вне себя самого, сущность духа может находиться только в сфере реальности самого духа. В противном случае это что угодно: становление духа, его инобытие, — но не действительное бытие духа. Если сущность человека находится в обществе, а не в самом человеке, значит, человек этот лишён своей сущности, он совершенно ещё не сущностный человек, а случайный. Но и общество, претендующее на то, что оно есть сущность человека, тоже является чужой для человека сущностью. Поэтому данное общество тоже является античеловеческим. Не надо думать, что человек плох, а общество хорошо, или, наоборот, что общество плохо, а индивид хорош. Значит, это единство выступает только тогда, когда исчезают и снимают себя такого рода односторонности, когда сущность человека является общественной, а сущность общества является человеческой. Тогда человек перестаёт быть винтиком государства, по определению Сталина, потому что Иосиф Виссарионович единственно эту цель видел у советских граждан. Опять восточная деспотия! Чем занять ребенка дома? — Такого вопроса никогда не возникало у Иосифа Виссарионовича.
___Итак, снятие английского способа духа выступает как раз в германском духе, потому что именно духом германского народа представлено конкретное в себе самом всеобщее, определяющее себя ко всякой определённости. Поэтому если брать религиозную форму, то можно сказать, что лютеранство, протестантизм является высшей религиозной формой сознания. Если же брать философский способ проявления этого духа, то следует сказать, что само конкретно-всеобщее единство природы и духа, бытия и мышления и выступает предметом для себя самого в философском познании. При этом Гегель делает массу критических замечаний, что именно этой ступени развития человеческого духа сопутствует то, что последний впадает во внешний формализм, во внешнее конструирование, в то, что эти формальные сферы соединяются совершенно произвольным образом с внешне данным, случайным, эмпирическим содержанием, материалом и так далее. Все эти оговорки в высшей степени важны для того, чтобы понять, что здесь мы имеем дело именно с началом развития, освоения и познания конкретно-всеобщего единства в себе самом. Но если учесть, что в нашем философствовании до сих пор не избавились ни от конструирования, ни от реконструирования, ни от схем и схематизма, ни от того, чтобы пользоваться философскими абстракциями как абсолютными, универсальными для любого случайного материала, то что же удивляться этим ограниченным моментам, на которые указывает Гегель как на присущие духу германского народа в зародыше его всемирно-исторического движения как ступени?!
___Итак, что мы с вами получили? То, что дух народа и народов представляет собой определённый диалектический процесс развития конкретно-всеобщего духа, который представлен в различных своих моментах различными народами, составляющими ступени всемирно-исторического процесса. Ограниченность всех этих ступеней состоит в том, что пока человеческий дух как дух народа страдает природной определённостью.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply