Сущностные основы техники

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации инженеров сектора теоретического познания и развития технологических процессов: 
___В качестве производящей и движущей причины «causa efficiens», как уже выяснилось, человек должен рассматриваться не как отдельно взятый индивид, а как общественное существо, точнее: таковой причиной является человеческое общество, дифференцированное и структурированное согласно специфицированным навыкам.
___При этом вступает в игру все больше и больше вспомогательных инструментальных средств или «вспомогательных причин», которые в соответствующем порядке и при соответствующем взаимодействии способствуют, в качестве опосредствующих звеньев, конструированию технического произведения. Например, инструменты и машины в материальных, психоаналитических и суггестивных методах, реклама и средства массовой коммуникации в психической, духовной и социальной сфере. Эти специальные вспомогательные средства вводятся в действие комбинированно по правилам математики, которая в известном смысле является универсальным вспомогательным средством техники.
___Сам человек, так же как и общество, является при этом планирующей и управляющей «главной причиной», которая с помощью конструирования и комбинированного использования математических вспомогательных средств, а также названных специальных «инструментальных причин» добивается желаемых результатов.
___Тем самым сущностными основами техники выступают: «природный материал» и коренящаяся в сознании (рациональная) форма, «свободно выбранная потребительская или полезная цель» и «формирующая сила общества». Две первые можно было бы обозначить в качестве «внутренних», две последние —«внешних» основ сущности техники и технического произведения.
___Уже из сопоставления проделанных нами анализов должно было быть видно, что предпринятая нами попытка понимания сущности техники с помощью аристотелевских категорий, конечно, эффективна и в отношении современного уровня развития техники, однако существо дела рождает вопрос о внутренней модификации или преодолении этих категорий. В частности, за их рамки нас выводит вопрос о подоплеке единства этих четырех основ, или, более конкретно, об основе, объединяющей природу и сознание и делающей технику историческим событием. В результате мы оказываемся перед вопросом об исторически-онтологической цели и призвании техники, которое только и делает возможным соответствующее целеполагание человеческого сознания и переключает его на действие. Конститутивный же анализ этого нуждается в историко-философском освещении.
___В избранной нами теме сталкиваются два понятия, которые лишь изредка ставятся в связь друг с другом: понятия «техника» и «философия». Многие философы вообще не слышали о том, что существует какая-то философия техники. И действительно, вряд ли есть веские основания утверждать, что философия техники — уже прочно сложившаяся дисциплина. В табеле о рангах философских дисциплин философия техники занимает скромное место в рубрике «разное». Однако если определять философию как то, чем занимаются философы, то рефлексии о технике бесспорно входят в сферу философских дисциплин: ведь многие знаменитые философы, такие, как Макс Шелер, Карл Ясперс или Мартин Хайдеггер, в рамках своего философствования затрагивали также проблемы техники, а некоторые мыслители даже издали объемистые монографии по вопросам философии техники. В качестве первой из такого рода монографий можно назвать книгу, изданную в 1877 году Э. Каппом, так что можно даже сказать, что философия техники недавно отпраздновала свой 100-летний юбилей.
___Указанные выше материалы мы будем в дальнейшем использовать для разработки нашей темы. Действительно, многие изложения философии техники даны именно в такой форме, и ниже мы проанализируем один характерный пример такого типа изложения. Однако прежде всего мы хотели бы рассмотреть здесь вопрос, поставленный нами в этой заметке: почему философия вообще обращается к технике? Тот факт, что некоторые философы затрагивают проблемы техники и что они в ходе этого выработали ряд представлений о технике, соответствует нашей постановке вопроса, но вовсе не представляет собой ответа на вопрос об отношении философии к технике. Реклама и средства массовой коммуникации в психической, духовной и социальной сфере. Эти специальные вспомогательные средства вводятся в действие комбинированно по правилам математики, которая в известном смысле является универсальным вспомогательным средством техники.
___Сам человек, так же как и общество, является при этом планирующей и управляющей «главной причиной», которая с помощью конструирования и комбинированного использования математических вспомогательных средств, а также названных специальных «инструментальных причин» добивается желаемых результатов.
___Тем самым сущностными основами техники выступают: «природный материал» и коренящаяся в сознании (рациональная) форма, «свободно выбранная потребительская или полезная цель» и «формирующая сила общества». Две первые можно было бы обозначить в качестве «внутренних», две последние —«внешних» основ сущности техники и технического произведения.
___Уже из сопоставления проделанных нами анализов должно было быть видно, что предпринятая нами попытка понимания сущности техники с помощью аристотелевских категорий, конечно, эффективна и в отношении современного уровня развития техники, однако существо дела рождает вопрос о внутренней модификации или преодолении этих категорий. В частности, за их рамки нас выводит вопрос о подоплеке единства этих четырех основ, или, более конкретно, об основе, объединяющей природу и сознание и делающей технику историческим событием. В результате мы оказываемся перед вопросом об исторически-онтологической цели и призвании техники, которое только и делает возможным соответствующее целеполагание человеческого сознания и переключает его на действие. Конститутивный же анализ этого нуждается в историко-философском освещении.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply