связь интереса к учебе с организацией учебно-воспитательного процесса

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Следует учесть и связь интереса к учебе с организацией учебно-воспитательного процесса. Здесь есть и позитивное — большинство учащихся удовлетворены своими отношениями с учителями и одноклассниками, по крайней мере, эти отношения не очень снижают интерес к учебе. Но есть и проблемы, требующие особого внимания педагогов. речь идет и о тех, кому учеба дается трудно, у кого нет привычки к постоянным занятиям, и о тех, у кого интерес к учебе носит избирательный характер, связан лишь с любимым предметом. Существенно, что выяснение отношения школьников к учебе сразу позволило увидеть одну из самых «больных» проблем обучения в современной школе — формирования и поддержания интереса к учебе как виду деятельности, а также вопросы вариативности современного образования. Причем эти проблемы интересуют даже в большей степени 11-классников инновационных школ. Вообще специфика образовательных учреждений сказывается в нюансах отношения к учебе, хотя отмеченная нами тенденция сохраняется. Отметим, что учащиеся инновационных школ более отчетливо ориентированы на сам процесс обучения. Так, ими не выбраны варианты «нет привычки к занятиям», «и без образования можно зарабатывать», «не хочу отставать от других». Итак, в целом отношение нынешних старшеклассников к учебе характеризуется: прагматической ориентированностью учебного труда; растущим осознанием важности получения образования, пониманием его роли в социальной карьере личности; актуальностью проблемы создания и поддержания интереса к учебным занятиям не только в обычных, но и инновационных школах; предъявлением достаточно высоких требований к качеству преподавания (этот фактор вышел на 5-е место).
___При всей противоречивости и неоднозначности процессов социализации учеба остается главным средством проектирования дальнейшего жизненного пути. Конкретизацией этого тезиса служит анализ ответов учащихся на вопрос «Является ли учеба для вас самым важным делом?» Данный вопрос выявляет субъективную самооценку места учебы в иерархии жизненных ценностей подростка. Для большинства респондентов важное значение учебы безусловно, хотя мотивация этого ответа различна. Сегодня для 2 из каждых 5 опрошенных учеба важна как подготовка к взрослой жизни. В последние годы значимость этого фактора несколько снижается. Для почти трети опрошенных учеба является ценностью сама по себе (тут ситуация — противоположная). Вероятно, сказывается постепенное формирование нормальных установок «цивилизованного рынка» — на образование и профессионализм как важнейшие факторы социального успеха Выяснилось (для многих), что без образования такая подготовка и сегодня, и особенно на перспективу мало что значат. Но важно учитывать весь спектр мнений: для каждого четвертого — учеба важна, хотя «есть дела и поважнее». Для 4…10% респондентов (в зависимости от типа школ) роль учебы в их жизни невелика. Итак, учащиеся в первую очередь выделяют инструментальную ценность образования как средства дальнейших достижений, шагов в жизни. Сопоставление оценок учителей и учащихся роли учебы позволяет сделать ряд выводов: и ученики, и учителя преодолели понимание учебы как самого важного в жизни старшеклассника занятия. Собственно, у учеников такого понимания не было никогда, если говорить о нынешних школьниках и рассматривать явление как массовое. Сегодня к этому приходят и учителя; наибольший разрыв в оценке прагматического характера отношения школьников к учебе. Многие учителя (2 из каждых 5) в основном характеризуют это отношение как снижение роли учебы в жизни старшеклассника. Сами же учащиеся подчеркивают эту роль, но считают: главное назначение учебы — подготовка к взрослой жизни, т.е. — говоря социологическим языком — рассматривают эту роль шире, соотнося её с задачами социализации; в своих позициях и ученики, и учителя (по этим группам) достаточно единодушны.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply