Технологические и социально-экономические изменения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На основе анализа сходства и различий в ценностных основаниях образа жизни студентов России и США установлено, что по типу доминирующего ценностного сознания примерно третью часть российских студентов можно отнести к индивидуалистической модели западного типа. Они склонны ставить на первое место в своей жизни материальное благополучие и личный успех, образование для них является главным образом способом достижения успеха, в своем поведении и ценностных ориентациях они демонстрируют приверженность к западной модели ценностей. Основную часть (около половины) российских студентов можно считать тяготеющей к модели с противоречивым типом ценностного сознания. Именно у этой группы наблюдается качественный сдвиг в ценностных ориентациях, определяющих их образ жизни. Для этих студентов характерна противоречивость сознания, выражающаяся в одновременном стремлении к противоположным ценностям. Часть российских студентов ориентирована на традиционную патриархально-коллективистскую модель ценностей, в иерархии их ценностей лидирующие позиции занимают базовые ценности россиян.
___Технологические и социально-экономические изменения, а в особенности — рост темпа этих изменений, ставит перед образованием — в первую очередь профессиональным — следующую проблему: как и каким образом в таких условиях подготавливать и воспроизводить кадры. Как ответ на осознанную и сформулированную проблему возникают новые модели и даже парадигмы образования, такие как, например, контекстное (А.А. Вербицкий1 2), а затем и развивающее образование (В.Г. Сериков). В настоящее время профессиональное образование планируется на основе компетентностного подхода и уже создан макет государственных образовательных стандартов нового поколения, на которые планируется в ближайшее время перейти. Несмотря на то, что основная идея построения образования на основе компетенций ясна, реализация представляет собой непростую задачу. В частности, ключевой проблемой построения системы профессионального образования на основе компетентностного подхода изначально становится проблема выявления списка компетенций. Однако ключевой практической проблемой, требующей научного сопровождения и обеспечения, становится проблема измерения и оценки компетенций в профессионально-образовательном процессе. Специальные компетенции вполне правомерно могут быть отнесены к вопросу преподавания специальных дисциплин и сформулированы в их терминологическом поле. Проблема формирования, а соответственно измерения и оценки, универсальных компетенций, заложенных в макете государственного образовательного стандарта нового поколения, значительно сложнее. Ключевым затруднением здесь является само дисциплинарное разделение профессионально-образовательного процесса, в условиях которого требуется изначальный список компетенций и относительно инвариантные методы и процедуры измерения и оценки универсальных компетенций в ходе преподавания различных дисциплин.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply