тенденции и логика развития университетского образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Тем не менее, тенденции и логика развития университетского образования в Германии достаточно сильно повлияли на таковые в развитии университетской системы в России, особенно в первой половине ХIХ ст. Подтверждением тому служат и образовательно-научные связи Харьковского университета с немецкими университетами в начале ХIХ ст.
___В числе учреждённых в Российской империи в начале ХIХ ст. университетов был и университет на территории Украины — Императорский Харьковский университет, торжественное открытие которого состоялось в январе 1805 года. Попечитель Харьковского учебного округа граф Северин Потоцкий на торжественной церемонии открытия университета сказал относительно преобразований в среде высшего образования следующее: «Какое зрелище для наблюдателя преобращений, бывающих во всем мире, видеть, наконец, водворение науки в сей стране, бывшей доселе единственно созерцательницею опустошений и сражений».
___Первые шаги на этом пути были сопряжены с рядом трудностей, характерных для всех российских университетов того времени, в том числе и для Харьковского университета. Среди таковых — недостаток, как учащихся, так и тех, кто обучает. Так, университет в Харькове был открыт в составе 57 студентов, в 1812 году это число возросло до 118, причем первые слушатели университетских курсов было слабо подготовлены к обучению в университете, особенно это касалось знания иностранных языков. Этот момент имел важное значение, поскольку проблема формирования профессорско-преподавательского состава университетов России решалась на этом этапе путём приглашения специалистов из-за границы. Иностранные профессора вели преподавание в основном на латыни, или же на своем родном языке. С самого начала здесь сформировались корпорации немецкой, французской, сербской и русской профессуры. Представителей немецкого ученого мира, особенно в первое десятилетие существования университета, было больше всего. Граф С. Потоцкий, принимавший самое активное участие в процессе поиска профессоров для Харьковского университета, придерживался мысли о преимуществе иностранных профессоров не только перед русскими, но вообще славянскими. Так, в 1810 году, по вопросу о вызове на вакантные кафедры Харьковского университета ученых из Венгрии, он высказал ректору такое мнение: «Предложив вашему высокородию способ к приглашению в университет профессоров из славянской нации через господина профессора Стойкови- ча … я побужден был к сему неоднократными представлениями университета, из коих завсегда усматривал я усугубляющиеся затруднения в вызове способных наставников. Сие самое обстоятельство заставляет меня повторить вновь, что если и ныне университет не имеет надежды пригласить нужное число профессоров из Германии, то, по моему мнению, не остается другого способа к замещению праздных кафедр, как вызов профессоров из Венгрии».
___Приглашение профессуры и её прибытие в университет происходило уже с 1803 года. Назначенный в январе 1803 года попечителем Харьковского учебного округа, Северин Потоцкий самым активным образом приступил к делу устроения университета в г. Харькове. С целью форсирования решения поставленного перед ним задания, Потоцкий лично отправился за границу для «приискания на месте способных людей и сделать заказы нужных предметов». Миссия Потоцкого усложнялась тем, что российское правительство, желая получить для работы в университетах страны знатных иностранных ученых, слабо заботилось о мотивационных факторах. Именитые профессора приглашались на общих финансовых условиях, а получение необходимых для переезда преподавателей денег часто затягивалось, что срывало «удачные сделки» попечителя.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply