Тенденции изменений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Тенденции изменений, которые находятся еще за порогом восприятия, но все же (в качестве допущений) как-то включены в процессы деятельности, могут способствовать усилению именно тех изменений, лишь индикаторами которых они до этого были. Каждый опытный в биржевых сделках человек знает, что изменения, иногда даже лавинообразные, могут разразиться или, наоборот, в известных обстоятельствах сдерживаться, через антиципированное или даже воображаемое восприятие изменений. Это верно и для всех исторических и социальных процессов, и для планирования военной стратегии, а также и для технического развития.
___Сказанное не совсем согласуется с распространенным как в общественных науках, так и в обыденном сознании воззрением. Я имею в виду различение статических и мобильных обществ, как это делает, например, Маргарет Мид 2. Согласно ее точке зрения, статическими являются те общества, в которых все важные факторы точно определены и известны; это означает, что в таких обществах будущее его молодых членов идентично прошлому старых. Можно ли сказать, что они являются обществами, в которых сказанное мною об изменениях и их восприятии не действует? Может быть, было бы гораздо лучше, на манер современного ностальгического руссоизма, жить в условиях такой культуры в окружении твердо установленных старых ценностей? Не говоря уже о том, что «доброе старое время», которое мы обычно имеем в виду, взывая к старым ценностям, как правило, вовсе не совпадает со статическим обществом, а просто оказывается прославлением отцовского и дедовского поколений, характерным для всякого процесса повзросления, но не выдерживающим научной критики,— все это, как мне кажется, также представляет собой довод в пользу необходимости учитывать обе стороны: как изменение, так и восприятие изменения. Сказанное верно как для ставшего статическим по причинам ностальгических воспоминаний отношения к весьма мобильному самому по себе обществу, а также к тому различению, которое стало предметом изучения М. Мид и других. Дополнительно мы должны поднять вопрос и о сдвигах в скорости самого процесса изменений. Иными словами: там, где из-за негативного восприятия изменений сами процессы изменения замедляются, ослабляются или частично даже останавливаются, в этих случаях общие сдвиги происходят столь замедленно, что они индивидами не воспринимаются вообще, а что касается сферы сохранившихся родовых воспоминаний, здесь они воспринимаются только в форме общепризнанных мифов. Именно эту модель мы обнаруживаем при анализе археологического и этнологического материала статических обществ, в которых передача традиций совершается не письменно, а устно. В действительности в традиционных обществах господствует лишь относительное постоянство, а сдвиги там, где они происходят, осуществляются столь медленно и в то же время непрерывно, что они едва воспринимаются.
___Подхватывая мысль Карла фон Бэра про хозтовары, высказанную им в своем докладе на тему: «Какое понимание живой природы наилучшее?» (он прочел его на торжественном открытии Русского энтомологического общества в Берлине в мае 1862 года), Ницше в своей базельской лекции о доплатониках указал на то, что восприятие времени у живых существ должно соответствовать их субъективной мере времени. Если мы, например, допускаем, что эта мера времени у человека находится в твердо установленном соотношении с биением пульса, то люди имеют относительно малую меру времени, благодаря чему они переживают относительно много в течение одной минуты физического времени. Поэтому достаточно явно преходящие объекты — например, другие люди — кажутся человеку чем-то непреходящим, так как он может видеть других людей «сто раз и еще чаще в течение одной минуты, не замечая внешне никаких изменений» 3. Тем самым Ницше указывает на другое ограничение «окошечка» восприятия нами изменений: там, где что-то изменяется столь быстро, что отдельные отрезки изменения остаются за чертой частоты самого восприятия, за данной основной мерой человеческого времени, то в этом случае или ничто не воспринимается, или воспринимается некий дискретный процесс. Если это связать с тем, что было сказано нами прежде относительно взаимного влияния восприятия изменения и самого изменения, то из этого следует, что восприятие изменения на одной стороне может вызвать изменения на другой, а это нисколько не способствует восприятию изменений. Слишком много изменений в неизменный отрезок времени или одно и то же изменение в короткое время не воспринимаются более как изменение одного и того же, но наступление чего-то совершенно нового.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply