Теоретический анализ гражданской культуры

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Теоретический анализ гражданской культуры (культуры гражданственности) можно конкретизировать результатами Всероссийского исследования РОС .
___Примечательно, что при всем разнообразии субъектов Федерации и вузовских центров, профилей вузов и факультетов, студенты которых были охвачены опросом, сходство в ответах явно преобладает над различиями. Поэтому с некоторой долей условности можно говорить о типичности полученных результатов. Соответственно весьма затруднительно социологически корректно интерпретировать выявленные различия. И фиксация этих различий скорее является «информацией к размышлению» для социологов конкретных регионов, вузовских центров.
___Центральной категорией гражданской культуры выступает свобода. В целом студенты продемонстрировали достаточно высокий уровень гражданской культуры в понимании ее базисной ценности — свободы. Причем это понимание весьма инвариантно в отношении представителей различных вузовских центров. Определяющей для молодых людей выступает способность принимать решения самостоятельно, независимо (67%; в диапазоне — 76-77% — респонденты из Ханты-Мансийска, Екатеринбурга, 57-60% — из Владикавказа, Уфы). Значим и экономический смысл свободы (50%; в диапазоне — 57% — респонденты из Владикавказа, 41% — из Твери). Относительно низка ориентация на гражданский смысл свободы. Ответы студентов показывают, что на вербальном уровне знания, понимания приоритетное значение имеют позитивные параметры свободы, имеющие определенный прагматический характер. На втором месте по приоритетности понимание неотъемлемости прав и свобод. Что представляет отличительную черту именно гражданского общества в его цивилизационной интерпретации, а также такая характеристика внутреннего состояния человека, как способность не обращать внимания на обыденность, подняться над прозой и рутиной повседневной, обыденной жизни. Вероятно, это вполне естественная ориентация для молодых интеллектуалов, которыми, хотя бы в какой-то мере, являются студенты. В этом же блоке и прагматическое понимание свободы как возможности воздействовать на что-то: выбирать руководство и влиять на законодательство. Незначительное число сторонников (8%; в диапазоне — 12% — респонденты из Москвы, Уфы, 3% — из Ханты-Мансийска) получило понимание свободы, связанное с убеждениями человека, с его нравственными ориентирами жизнедеятельности, с тем, что Кант называл «нравственный закон во мне». В качестве положительного результата следует особенно отметить, что совершенно незначительно (4%) число сторонников понимания свободы как вседозволенности (переступать через общественные ограничения и не подчиняться закону).
___Среди четырех, выделяемых студентами приоритетных компонентов демократии, как и среди выделяемых параметров свободы, есть прагматичные (возможность граждан оказывать влияние на решение государственных вопросов, законность и правопорядок), гуманитарные (свобода личности) и социальные (равноправие граждан). Среди второй группы компонентов свободы студенты отметили социально-политический (власть народа, возможность защищать свои права законным образом) и социокультурный (свобода слова, мнений). Наименее значимы, по мнению студентов, ответственность и подконтрольность власти; право избирать руководителей разных уровней; учет интересов меньшинства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply