___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___В заключение отмечу, что в социологии долго господствовала (и сейчас ее придерживаются некоторые ученые) так называемая теория среднего уровня, обычно связываемая с именем Р. Мертона. Этот типичный прием в американской социологии возник под мощным влиянием прагматических потребностей. В нашей стране этот подход прижился после частичной реабилитации социологии 1960-х гг. Он весьма своеобразно олицетворял компромисс между официально утверждаемой концепцией об историческом материализме как общесоциологической теории и стремлением выделить «свою» социологическую теорию, что долгое время камуфлировалось под среднеуровневый срез. Но такой подход, справедливо отмечал А. В. Кабыща, напоминает русскую матрешку и мало что прибавляет к классификации науки и ее разделов. Выделение уровня (частных теорий) оказалось двусмысленным. Когда теоретический уровень социологии был представлен философией, ему не оказывалось в ней места. Но они в то же время — «теории». Каково их соотношение с теоретической социологией? Если их отнести к эмпирическим исследованиям (они образовывали третий, согласно Мертону, уровень), не означает ли это, что эмпирия лишена научного статуса? И насколько оправданно выделять уровни по разным основаниям? Может быть новый уровень жизни это посуда на заказ изготовленная и расписанная?
___Такое структурирование вызвало возражения многих социологов, в частности, одного из крупнейших социологов современности П. Бурдье. Он обвинил в сговоре, альянсе таких известных ученых, как Т. Парсонс, который взял на себя разработку общесоциологической теории, Р. Мертона, монополизировавшего представление о «среднем уровне», и П. Лазарсфельда, поставлявшего методы изучения на уровне эмпирии. По Бурдье, это идеологическое господство, раздел сфер влияния позволял навязывать концепцию науки, не считаясь с другими заслуживающими внимания и глубоко научно обоснованными подходами. Очевидно, трехуровневая модель социологии, сыграв определенную роль в ее развитии, исчерпала свои возможности. Анализ материалов международных социологических конгрессов (в частности XVI / Дурбан, ЮАР, 2006 г./) показывает: этот принцип не соблюдается.
___Таким образом, современная структура социологического знания состоит из нескольких классификаций социологических теорий, подразделяющихся на а) теоретическую и эмпирическую; 6) фундаментальную и прикладную; в) макро- и микросоциологию; г) по уровням, включающим в себя общетеоретические, основные (системные), специальные и вспомогательные социологические теории и концепции.
___Выбор и получение профессии, как и любая другая социальная деятельность, включают в себя определенный риск, а точнее совокупность рисков. Значение профессионального образования в жизни человека определяется степенью удовлетворения его потребностей благодаря выбранной профессии, приобретение которой сегодня невозможно без специального образования. Что касается образования (а также высшего профессионального образования, т.к. последнее имеет те же функции), то оно способствует удовлетворению, практически, всех видов потребностей (классификация А.Маслоу). Поэтому изучение рисков выбора и получения профессии — это одна из наиболее актуальных проблем исследования.
___Такое структурирование вызвало возражения многих социологов, в частности, одного из крупнейших социологов современности П. Бурдье. Он обвинил в сговоре, альянсе таких известных ученых, как Т. Парсонс, который взял на себя разработку общесоциологической теории, Р. Мертона, монополизировавшего представление о «среднем уровне», и П. Лазарсфельда, поставлявшего методы изучения на уровне эмпирии. По Бурдье, это идеологическое господство, раздел сфер влияния позволял навязывать концепцию науки, не считаясь с другими заслуживающими внимания и глубоко научно обоснованными подходами. Очевидно, трехуровневая модель социологии, сыграв определенную роль в ее развитии, исчерпала свои возможности. Анализ материалов международных социологических конгрессов (в частности XVI / Дурбан, ЮАР, 2006 г./) показывает: этот принцип не соблюдается.
___Таким образом, современная структура социологического знания состоит из нескольких классификаций социологических теорий, подразделяющихся на а) теоретическую и эмпирическую; 6) фундаментальную и прикладную; в) макро- и микросоциологию; г) по уровням, включающим в себя общетеоретические, основные (системные), специальные и вспомогательные социологические теории и концепции.
___Выбор и получение профессии, как и любая другая социальная деятельность, включают в себя определенный риск, а точнее совокупность рисков. Значение профессионального образования в жизни человека определяется степенью удовлетворения его потребностей благодаря выбранной профессии, приобретение которой сегодня невозможно без специального образования. Что касается образования (а также высшего профессионального образования, т.к. последнее имеет те же функции), то оно способствует удовлетворению, практически, всех видов потребностей (классификация А.Маслоу). Поэтому изучение рисков выбора и получения профессии — это одна из наиболее актуальных проблем исследования.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::