тонкий знаток истинных отношений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вы знаете, что Гегель был тонкий знаток истинных отношений или истинной природы вещей, притом не только абстракции, что он тоже знал, но вот чего Гегель никогда не делал, он не гонялся за абстракциями и природы, и духа по ту сторону природы и духа. Он не гонялся за «надисторическим», «всеобщечеловеческим», но надчеловеческим и так далее, до чего у нас так много сейчас охотников! Но он знал одно хорошо: если есть какая-то сущность чего бы то ни было (я специально говорю «чего бы то ни было»), то она может быть только сущностью того, что есть именно как реальность. А поскольку реальность всегда — определённая реальность (неопределённой реальности не бывает), постольку сущность с необходимостью должна быть определённой, если она хочет быть сущностью. Значит, Гегель знал главное — то, что не знают теперь, — что абстрактной сущности нигде не существует! Значит, никакой абстрактной единой сущности природы и духа тоже нигде нет! А раз она есть сущность определённая, но в то же время единая, то остаётся одно — сущность есть процесс. Очень простой ход мысли!
___Итак, в отношении этой сущности пяти внешних способов чувств — какова она в конечном итоге? Конечно, самым заветным было бы свести эти пять способов чувств к моменту отрицания отрицания. Ну где же ещё достигается более истинная тотальность, как не в отрицании отрицания?! Однако Гегель как раз вопреки тому, что обычно ему приписывают и навязывают, вовсе не хочет впадать в то, что называется внешним схематизмом, и подгонять под него материал. Гегель вынужден считаться с необходимостью самой реальности в том виде, как она есть на определённой ступени развития. В данном случае речь идёт об определённой антропологической ступени души: вот ощущающая душа, и у неё пять внешних чувств и, хотим мы или не хотим, не будет пятнадцать и не будет три, потому что это именно антропологическая форма души.
___Значит, Гегель-то прежде всего и считается с этим. Здесь неуместно рассуждать, что должно быть (меньше или больше), а нужно исходить из того, что есть в качестве реального способа. Кроме того, Гегель не впадает здесь в две крайности: не ищет какую-то потустороннюю сущность, выходящую за пределы самих этих пяти способов ощущений, с одной стороны, и, наоборот, не впадает в апологию: «Ну пять — так пять, что тут рассуждать?! Довольствуйтесь этим». Значит, Гегель избегает двух крайностей: во-первых, некритической апологии эмпирического и, во-вторых, поиска абстрактной сущности, витающей над самой реальностью, по другую сторону её. Отсюда и подход простой: Гегель правильно делает, что ищет сущность пяти внешних способов ощущений в самих этих пяти существующих ощущениях. В чём эта необходимость раскрывается? — В том, что Гегель пытается установить внутреннюю связь этих пяти способов внешнего ощущения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply