тождество

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Как раз это тождество и нужно нам как истинное тождество. Оказывается, если мы хотим добраться до понятия чего бы то ни было, какого бы то ни было предмета, мы не можем останавливаться лишь на голой разности в определённости самого предмета. Нам нужно постичь, выразить и схватить предмет в его собственной противоположности — так, чтобы один момент этого предмета переходил в иное себя самого, и наоборот. Вот когда этот процесс фиксирован и схвачен, тогда мы впервые с вами уже потеряли всякую чувственную определённость предмета, всякую определённость предмета, доступную ещё чувственному сознанию, всякую определённость предмета, присущую рассудку, тогда мы впервые схватываем предмет в его собственных разумных определениях.
___Это и есть понятие предмета. Понять любой предмет значит раскрыть противоположные определения предмета, выраженные в разумной форме, и единство этих противоположных определений так, чтобы не впасть ни в разность, ни в абстрактное тождество. Вот почему понятие не является субъективным. Понятие есть единство противоположных определений сущности предмета, выраженное лишь по форме в субъективном понятии. И всё! Почему? Потому, что сама-то форма выражения этого конкретного содержания предмета лишь по видимости принадлежит познающему субъекту, а на самом деле познающему субъекту здесь принадлежит только одно: деятельность субъективного освобождения предмета от всякой его чувственной определённости с выявлением его внутреннего единства противоположностей. Значит, не только содержание, но и сама форма принадлежит понятию, и субъекту принадлежит лишь развитие этого содержания и этой формы в самом предмете. Значит, понятие на самом деле объективно, а вот способы освоения и выражения этого понятия очень многообразны и имеют субъективную окраску.
___О каком же понятии у нас с вами шла речь, когда мы так долго и подробно говорили о понятии духа? Теперь нам уместно углубить все моменты, которые мы рассмотрели вкратце, чтобы получить действительное понятие. Значит, не о том понятии идёт речь, которое субъективно, существует только в нашей голове, а прежде всего о содержании духа. Пока абстрактного определения достаточно. В понятии духа мы имеем дело с содержанием духа, а не с субъективным представлением, не с рассудочным определением того, что такое дух. Но и этого мало, и я специально оговорился, что это абстрактное определение. Точнее и строже говоря, в понятии духа мы имеем дело с субстанциональным содержанием духа, потому что дух, как многократно разъясняет Гегель, вовсе не является духом, если он лишь противостоит природе. Когда он начинает становиться духом? — Когда он действительно имеет отношение к природе, притом определённое отношение, и занят этим отношением со всей серьёзностью, то есть находится в отношении противоречия к природе. Поскольку сам дух по своей исходной предпосылке есть возникшее, то, как правильно фиксирует Гегель, истоком возникновения духа, поскольку дух обнаружил себя лишь особенной формой существования наряду с природой, выступает единство природы и духа. Прав здесь Гегель? Конечно, прав! Значит, дух имеет конечный источник своего возникновения и существования, как выражается Гегель, в абсолютной идее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply