Транспортные коммуникации крупных городов

___Главный архитектор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов строительного управления: 
___Транспортные коммуникации крупных городов требуют соответствующие транспортные здания и сооружения. К ним можно отнести не только железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты и аэровокзалы, речные порты, а также обслуживающие их здания и сооружения, но также и мосты, эстакады, тоннели, многоуровневые транспортные развязки и т.п. Размещение таких зданий и сооружений в городской структуре, а также их функционально-планировочные решения и архитектурный облик имеют в Москве свои, специфические особенности, напрямую связанные с ее историческим прошлым, а теперь и с возможным перспективным развитием. И в этом случае удобство, целесообразность и экономическая эффективность пространственного размещения, а также архитектурные решения подобных зданий и сооружений не должны вступать в противоречие с их воздействием на окружающую застройку и визуальным восприятием.
___Основными видами транспортных зданий и сооружений для обслуживания городского населения и предоставления ему транспортных услуг в Москве являются: железнодорожные вокзалы и станционные платформы (девять вокзалов, в том числе один закрыт); станции и пересадочные узлы метрополитена (сеть радиальных линий, одна кольцевая линия, около 200 станций и более 50 пересадочных узлов); автовокзалы и автостанции (один автовокзал у метро «Щелковская» и ряд автостанций); аэровокзалы и аэропорты (аэровокзал у метро «Аэропорт», семь аэропортов); речные вокзалы, порты, пристани (два вокзала и три порта).
___Кроме этого существуют специальные инженерные транспортные сооружения: железнодорожные, автомобильные и метромосты; эстакады, виадуки, многоуровневые развязки; тоннели для автомобильного и железнодорожного транспорта; тоннели метрополитена и специальные объекты с наземными и подземными сооружениями их обслуживания; речные набережные, причалы, шлюзы, каналы и др.
___Развитие транспортных зданий и сооружений в Москве, а также где проводится фуршет cпб, имеет свою интересную примечательную историю. Для обслуживания пассажиров наземных и подземных, водных и воздушных транспортных средств помимо железнодорожных и речных вокзалов, аэровокзалов и аэропортов, подземных станций-дворцов метрополитена возводились и различные обслуживающие эти транспортные средства объекты в виде таксомоторных, автобусных парков, трамвайных и метро депо с необходимыми зданиями и сооружениями для временного пребывания и ремонта средств передвижения. Некоторые из указанных объектов, построенные по проектам известных зодчих в период русского авангарда и соцреализма, стали известными на весь мир памятниками архитектуры.
___Московские мосты, тоннели, эстакады и виадуки по своему отражают достижения технического прогресса и творческий замысел инженеров и зодчих прошлых эпох и современности. Во многих случаях их инженерно-технические и объемно-пространственные решения помимо функциональных качеств являют собой истинные произведения зодчества и по существу являются настоящими памятниками истории и культуры нашего города. Достаточно упомянуть превосходные автомобильные, железнодорожные, пешеходные и метромосты мосты через реку Москву и реку Яуза.
___Проблемы размещения, проектирования и строительства новых и реконструкции уже существующих транспортных зданий и сооружений (автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов, крупных транспортно-пересадочных узлов и др.) в городе Москве стоят достаточно остро уже давно. Все мы помним реконструкцию в 70-е – 80-е годы Курского, Павелецкого вокзалов, а потом и Казанского вокзала, которая изменила и в целом улучшила их функционально-планировочные решения и повысила в определенной мере комфортность обслуживания. Теперь снова подоспело время их обновления и реконструкции с учетом сложившихся актуальных и перспективных требований функции, времени и места.
___Вместе с тем, постоянно возрастающие пассажиропотоки приезжающих и уезжающих заставляют, в добавление к имеющимся, строить новые, более современные и комфортабельные железнодорожные вокзалы, аэропорты и речные порты и автовокзалы. Осуществлять реконструкцию уже давно существующих транспортных зданий и сооружений приходится без их отселения, по возможности не нарушая распорядок жизни большого города. При этом очень важно добиваться интересных функционально-планировочных и пространственных решений, а не уродовать городскую застройку новыми «шедеврами» нашей бизнес-архитектуры, наподобие комплекса зданий «Атриум», окончательно погубившего своим ужасным функционально-планировочным решением и одиозным обликом площадь Курского вокзала.
___Очевидна явная отсталость нашей архитектурной и инженерной мысли от современного общемирового и особенно европейского уровня проектирования и строительства новых и реконструкции крупных существующих вокзалов, пересадочных узлов и терминалов. Особенно ярко это проявилось в плохо продуманных функционально-планировочных, архитектурно-пространственных, инженерно-технических и дизайнерских решениях и обустройстве подобных отечественных сооружений в последние годы. Для этого достаточно посетить и внимательно, пристально «прощупать» результаты-последствия недавней и еще свежей «реконструкции» многострадального Курского вокзала. Многое из такой отвратительной работы авторов (проектировщиков и строителей) требует срочной и полной переработки – от выходов на пассажирские перроны и ужасной стыдобы обновленных туалетов, до необъятного кассового зала с прежними длинными очередями и огромных электронных табло, где отсутствует вразумительная информация об уходящих и прибывающих поездах.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply