требования к качеству современного образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Анализ перечисленных факторов показывает, что со стороны работодателей и представителей бизнеса предъявляются достаточно серьезные требования к качеству современного образования. Более того, по мнению одного из ведущих исследователей в области социологии образования Г.Е. Зборовского, на сегодняшний день все еще существует пропасть между высшим образованием и бизнесом. Каждая из систем функционирует сама по себе. Бизнес пока не готов к систематическим отношениям с вузами, система же высшего образования выступает как самодостаточная, не испытывающая зависимости от бизнеса. Это будет продолжаться, по мнению автора, до тех пор, пока система образования будет иметь возможность хоть как-то существовать на бюджетные деньги. Именно по этой причине во многих вузах, несмотря на введение за последнее время модных дисциплин (менеджмент, маркетинг и т.д.), не готовят будущих выпускников к занятиям бизнесом. Поэтому подавляющее большинство руководителей бизнеса не вполне удовлетворено качеством профессионального образования студентов даже в продвинутых вузах1.
___Такой разрыв между уровнем подготовки в вузах и требованиями работодателей приводит к парадоксальному явлению, зафиксированному одним из исследователей. Проблема в данном случае заключается в том, что сейчас во многих крупных фирмах работодатель берет даже на должности, не требующие высокой квалификации (курьеры, уборщицы, секретари и т.д.), лиц с высшим образованием. Причина заключается в том, что современный работник должен обладать определенными компетенциями (культурой исполнительства, общения), а такие качества общее образование не формирует. Более того, сейчас, по мнению исследователя, высшее образование используется как некая культурная метка, некий культурный лейбл, необходимый для уверенности работодателя в том, что перед ним представитель высококвалифицированной рабочей силы. И неважно, на каком рабочем месте он будет использоваться.
___При оценке качества образования вопрос заключается в том, по каким критериям осуществляется оценивание? Поскольку понятие «качество образования» является многомерным, возникает проблема, каким образом осуществлять отбор показателей качества, какие из них считать наиболее важными? Если производить оценку качества образования с точки зрения системного подхода, показатели можно разделить на две группы: оценка процесса обучения; оценка результата обучения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply