три ступени отношений техники и науки

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В Новое время различали следующие три ступени отношений техники и науки (мы выделяем это частное отношение):
___1) Техника, наука и общество в начале Нового времени фактически еще оторваны друг от друга, и верной считается мысль о «чистом любопытстве» как характеристике науки, и мысль о пользе — как характеристике техники, хотя «отцы Нового времени» и важнейшие тогдашние институты часто дают иные объяснения науке и технике.
___2) Со временем и в ходе индустриализации техники последнюю сперва рассматривают в качестве техники воспроизводства, а затем — как нечто, руководимое наукой.
___3) Наконец, в некоторых отношениях обе эти области начинают рассматриваться как неразличимые.
___Сказанное требует разъяснения.
___Хотя уже Мартин Хайдеггер указал на то, что техника никоим образом не является применением естественнонаучного знания и что, напротив, техника составляет сущность науки, все же до сих пор твердо держится представление о технике как сфере применения науки, и их отношение понимается на этой основе. Во всяком случае, знакомство со специальной литературой показывает, что такое представление не только исторически ложно, но и систематически вводит в заблуждение. Ибо для одних — как это, например, показывает опровержение аристотелевских физиков — достаточно было смотреть через галлилеевскую трубу, чтобы утверждать, что наука Нового времени не имеет никакого отношения к технике и не опосредствовалась техническими устройствами. В то же время, как это показал Цильзель , в действительности имела место скорее кооперация между техниками-ремесленниками (ювелиры, создатели разных приборов) и начинающейся аппаратной эмпирической наукой Нового времени. Можно прямо исходить из того, что профессиональное сословие ученых Нового времени было сплавом техников-ремесленников и антиаристотелевских теоретиков.
___В не меньшей мере соответствует действительности и то, что вопреки всем официальным заявлениям Королевского общества или Французской Академии, вряд ли можно обнаружить в этот период руководимую наукой технику . Эти научные учреждения, так же как и философские предтечи науки Нового времени Рене Декарт и Фрэнсис Бэкон, требовали от науки, чтобы она, по образцу техники, создавала полезное знание. Примеры же брались из медицины и земледелия. Существовавшая же тогда техника была, как и прежде, техникой ремесленников, по образцу хорошо отработанного „ars mechanica» (механического искусства).
___Что вследствие этого наука должна была получить новый узаконенный статус, разумелось само собой, однако для этого не годились ни средневеково-христианское узаконение науки как служанки теологии, ни взятый из техники принцип полезности: первое уже не годилось, второе было еще преждевременным. Напрашивавшийся тип легитимации был таковым, что делал как раз своим принципом curiositas *, свободный как от функций служанки, так и от принципа полезности: теоретическое любопытство стало легитимирующей идеологической инстанцией 8. И это имело вполне положительный функциональный смысл. Собственно, только так можно было предоставить развивающейся науке то свободное пространство, в котором она — без прямого требования практической применимости — могла достичь той степени зрелости, которая делала ее приложимой. Техника в этот период сохраняет свой узаконенный статус полезности.
___Это раньше, а сегодня межевание земельного участка стоимость в московской области весьма приемлемая, поэтому многие делают это онлайн — не выходя из дома. И, наконец, отметим, что до самого конца XVIII века не было попыток теоретического проникновения в сущность техники, и первая попытка в этом направлении — «Руководство по технологии» Бекманна — являет собой скорее предпринятую по образцу Линнея классификацию, чем обобщающую теорию.
___С началом индустриализации наступает еще одна последовательная фаза изменений отношения науки и техники. Индустриальная техника нашего времени, которая, по верной оценке исследователей XIX века, является первоначально техникой внедрения машин, отличается тем, что ремесленнические способности и умения отдельных людей, определявших цеховую систему, шаг за шагом становятся излишними. С введением приводных агрегатов, не зависящих от индивида (здесь не имеет значения то, что эти агрегаты могли непосредственно зависеть от сил природы или от использования для новых технических процессов превращенных видов энергии), трансмиссий и станков, то есть со становлением крупной машинной индустрии, требуемые знания для обслуживания рабочей машины становятся все меньшими и все более унифицированными. Вследствие этого процессы изготовления в принципе могут разлагаться на свои составные части, и все виды обслуживания рабочей машины становятся массовыми и элементарными.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply