«цель» и «смысл» деятельности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Следующий аспект анализа вытекает из понимания призвания как «способности полностью отдаваться деятельности в рамках своей профессии». Здесь важно подчеркнуть диалектику деятельности, субъекта деятельности и результата. Соответственно, самоотдача как субъектная характеристика отличается от отдачи, которая фиксируется по-разному — как процесс деятельности и как результат деятельности. Это приводит к постоянному развитию иррациональных и рациональных элементов деятельности. Возможно и понимание «отдачи» как развивающейся сферы мотивации человеческой деятельности. В этом случае, кроме предметных характеристик деятельности, появляется проблема — смысла деятельности. Рассмотрение различных видов деятельности позволяет говорить о том, что «цель» и «смысл» деятельности совпадают только на уровне целерациональной деятельности. В других формах это тождество оказывается различием вплоть до противоречия между «целью» и «смыслом» деятельности. И вновь теоретический анализ определяет направленность эмпирического исследования призвания педагогов — в чем видится им цель и смысл деятельности данного образовательного учреждения и — соответственно — своей профессиональной деятельности, каковы различия в этих оценках.
___Идея призвания возникает как «встреча» деятельности и профессии. Различие абстрактного труда вообще и конкретных видов труда, лежащих в основании этой встречи, позволяет говорить, что «встречаться» они могут по-разному. В таком случае призвание может рассматриваться как специфическая связь между деятельностью вообще и определенными ее видами. Однако понимание этой связи со стороны общества и со стороны личности могут и не совпадать. Отсюда и возможность появления «непризнанных гениев», «дутых авторитетов» и т.д. Для понимания данной проблемы методологически ценной является характеристика К. Марксом двойственного характера труда, заключенного в товаре: «Всякий труд есть, с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, — и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого труда, труд образует стоимость товаров. Всякий труд есть, с другой стороны, расходование человеческой рабочей силы в особой целесообразной форме, и в этом своем качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости». Если не фиксировать различия стоимости и потребительной стоимости, то труд (и абстрактный, и конкретный) оказывается расходованием человеческой рабочей силы. В таком случае призвание в любой деятельности может быть рассмотрено как восполнение этого расходования.
___В трактовке призвания — и это отражает присущую деятельности субъектность — соединяются «склонности» и «предназначение». «Мелодия» понятия содержит несколько «мотивов», один из которых связан с заданностью. Диалектика данности и заданности позволяет расширить представление, согласно которому: «Длительный диалектический процесс, описываемый часто как «призвание»: когда человек «подделывается» под то, для чего он «сделан», когда он «выбирает» то, для чего он «избран», по истечении которого различные поля обеспечивают агентов габитусом, необходимым для их правильного функционирования, соотносится с обучением игре примерно таким же образом, как усвоение родного языка соотносится с изучением иностранного»2. Призвание не только дано, но и задано.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply