___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Наблюдается явный поколенческий ценностный разрыв. Такие ценности, как свобода, дружба, любовь и карьера в значительно большем почете у молодых, в отличие от детей, здоровья, и профессионализма.
___Словосочетание «ценностные образы выпускников» в данном социологическом исследовании появилось не случайно. Представляется весьма важным и интересным понять, как ближайшие агенты социализации и одновременно важнейшие субъекты образовательного процесса — взрослые (учителя и родители) представляют себе ценности современного молодого поколения. Для изучения этой проблемы в анкету, обращенную к этим двум группам респондентов, был включен вопрос, который состоял из уже описанных слов-ценностей и ориентировал респондента на выбор 5 наиболее важных ценностей, которые, по его мнению, характеризуют современных выпускников. Таким образом, мы получили возможность сопоставить не только системы ценностных ориентаций всех трех групп, но и соотнести: ценности учителей и их представления о ценностях выпускников; ценности родителей и их представления о ценностях «детей»; ценности выпускников и «ценностные образы» выпускников учителей и родителей.
___Максимальное сходство ценностей школьников — это кейсы для кс го, а у «взрослых» наблюдается относительно рецессивной группы ценностей: слава, удовольствие, власть. Кроме того, представления взрослых относительно значимости профессионализма, свободы и работы для детей весьма близки к ценностному автопортрету школьников. Об этом свидетельствует как минимальные значения средних отклонений по «процентным» показателям, так и ранговая близость этих позиций. Так, например, профессионализм как значимая ценность у выпускников занимает 12 место, в ценностном же портрете выпускников, «написанном» взрослыми она занимает 10-11 место.
___Большее внимание обращают, скорее, не черты близости, а черты несовпадений ценностного автопортрета молодых и представлений о них у взрослых: Отметим несколько важных обстоятельств: Зазор между ценностным автопортретом выпускников и портретом, представленным родителями, не так уж велик, но он есть. Кажется, забыв о собственной юности, родители всерьез полагают, что любовь и дружба для их собственных детей не слишком значимые ценности, что приоритетными для выпускников являются такие ценности, как образование и работа. Возникает ощущение, что родители экстраполируют собственные ожидания от детей на их ценностную систему. Особенно большой разрыв наблюдается между коллективной самопрезентацией выпускников и их образом у учителей. Учителя убеждены, что ценностная иерархия выпускников выглядит следующим образом — образование, работа, деньги. В то же время, по их мнению, ни здоровье, ни семья, ни дружба, ни будущие дети, не входят в число приоритетов школьников. Именно по обозначенным позициям наблюдаются наиболее существенные несовпадения. Возможно, в данном случае это связано с несколькими факторами: существенный поколенческий разрыв, ограниченное поле взаимодействия с учеником, которое определяется профессиональным статусом учителя, профессиональная усталость.
___Словосочетание «ценностные образы выпускников» в данном социологическом исследовании появилось не случайно. Представляется весьма важным и интересным понять, как ближайшие агенты социализации и одновременно важнейшие субъекты образовательного процесса — взрослые (учителя и родители) представляют себе ценности современного молодого поколения. Для изучения этой проблемы в анкету, обращенную к этим двум группам респондентов, был включен вопрос, который состоял из уже описанных слов-ценностей и ориентировал респондента на выбор 5 наиболее важных ценностей, которые, по его мнению, характеризуют современных выпускников. Таким образом, мы получили возможность сопоставить не только системы ценностных ориентаций всех трех групп, но и соотнести: ценности учителей и их представления о ценностях выпускников; ценности родителей и их представления о ценностях «детей»; ценности выпускников и «ценностные образы» выпускников учителей и родителей.
___Максимальное сходство ценностей школьников — это кейсы для кс го, а у «взрослых» наблюдается относительно рецессивной группы ценностей: слава, удовольствие, власть. Кроме того, представления взрослых относительно значимости профессионализма, свободы и работы для детей весьма близки к ценностному автопортрету школьников. Об этом свидетельствует как минимальные значения средних отклонений по «процентным» показателям, так и ранговая близость этих позиций. Так, например, профессионализм как значимая ценность у выпускников занимает 12 место, в ценностном же портрете выпускников, «написанном» взрослыми она занимает 10-11 место.
___Большее внимание обращают, скорее, не черты близости, а черты несовпадений ценностного автопортрета молодых и представлений о них у взрослых: Отметим несколько важных обстоятельств: Зазор между ценностным автопортретом выпускников и портретом, представленным родителями, не так уж велик, но он есть. Кажется, забыв о собственной юности, родители всерьез полагают, что любовь и дружба для их собственных детей не слишком значимые ценности, что приоритетными для выпускников являются такие ценности, как образование и работа. Возникает ощущение, что родители экстраполируют собственные ожидания от детей на их ценностную систему. Особенно большой разрыв наблюдается между коллективной самопрезентацией выпускников и их образом у учителей. Учителя убеждены, что ценностная иерархия выпускников выглядит следующим образом — образование, работа, деньги. В то же время, по их мнению, ни здоровье, ни семья, ни дружба, ни будущие дети, не входят в число приоритетов школьников. Именно по обозначенным позициям наблюдаются наиболее существенные несовпадения. Возможно, в данном случае это связано с несколькими факторами: существенный поколенческий разрыв, ограниченное поле взаимодействия с учеником, которое определяется профессиональным статусом учителя, профессиональная усталость.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::