учение об интенции

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Одним из средств для такого рода «опредмечивания» переживаний человека служит разработанное Э. Гуссерлем учение об интенции. Переживания, из которых складывается «человеческая реальность», согласно экзистенциализму, интенциональны, т. е. они не просто предполагают предмет, с которым они связаны, но и обусловливают его, хотя, с другой стороны, также им обусловлены. Говоря иными словами, содержание переживания является его собственным содержанием, оно не существует до него, вне переживания. Таким образом, принцип интенциональности оказывается новым, более утонченным вариантом «принципиальной координации» Р. Авенариуса, разоблаченной В. И. Лениным в «Материализме и эмпириокритицизме». Р. Авенариус, пытавшийся усовершенствовать субъективно-идеалистическую концепцию Д. Беркли, утверждал, что не только субъект определяет объект, но и объект определяет субъект, причем тот и другой находятся в коррелятивном отношении, т. е. неотделимы друг от друга. Нет субъекта без объекта, нет объекта без субъекта. Таким путем создавалась видимость «преодоления» субъективного идеализма, но, конечно, не более, чем видимость.
___Экзистенциалистское философствование движется, по сути дела, по этой уже проторенной дороге. Человеческое существование, рассуждает экзистенциалист, всегда погружено в нечто другое, что не есть оно. Человеческое Я, по выражению М. Хайдеггера, всегда «заброшено» куда-то, находится в том, что не есть Я. Но эта «заброшенность» не есть следствие каких-то внешних независимых от человеческого индивида условий: она вытекает из природы самого «существования», дана, так сказать, a priori, представляет собой нечто внутренне присущее существованию, его «экзистенциал». Человек всегда находится в какой-то «ситуации», говорят экзистенциалисты: это значит, что он пребывает не у себя самого, он «вовлечен» в нечто другое. Эта «вовлеченность» есть следствие свойствен-* ной человеческому существованию основной «расположенности», поскольку существование постоянно «трансцендирует», т. е. выходит за пределы самого себя, теряется в другом, непрерывно пытаясь вместе с тем вернуться к себе, обрести свою «самость». Но что же представляет собой это другое, охватывающее человеческое существование? Внешний мир, объективная реальность? Экзистенциалисты, вслед за Э. Гуссерлем, утверждают, что философия должна заключить внешний мир в скобки, т. е. попросту снять этот вопрос, как якобы не относящийся к философии.
___Экзистенциализм рассуждает следующим образом: поскольку существую я сам, постольку постановка вопроса о независимом от меня существовании мира лишена для меня всякого смысла. Сама эта независимость внешнего мира есть факт сознания. То, что для человека есть внешний мир, утверждает экзистенциалист, не существует безотносительно к человеческому существованию. С этой точки зрения, внешний мир есть не что иное, как отчужденное бытие моих переживаний, среди которых экзистенциалист выделяет такие негативные эмоции, как страх, отчаяние, тошнота, озабоченность и т. д.
___Радость, наслаждение жизнью, нравственное удовлетворение, увлечение любимым делом, счастье, любовь — все это, с точки зрения экзистенциалиста, не относится к основным, конституирующем «существование» переживаниям; все это —* различные формы ухода от самого себя, погружения в другое, забвения, говоря иными словами, отчуждения.
___Таким образом, экзистенциализм выступает как онтология (или что для экзистенциалиста одно и то же: феноменология) человеческих переживаний, вернее, человеческих страданий; все предстающее перед человеком в качестве внешнего мира есть объективация этих страданий, а отнюдь не их причина. Это значит, что объективная реальность должна быть истолкована как факт сознания. Так, например, временность (Zeitliehkeit), согласно Хайдеггеру, есть не форма бытия объективной реальности, а опять-таки «расположенность» существования, которое «экзистирует» между рождением ц смертью, короче говоря, сознает свою смертность, поскольку жить, значит, умирать.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply