Умение разбираться в искусстве

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Умение разбираться в искусстве — как ни странно, но в рейтинге владения данным качеством оно и в этом исследовании заняло последнее место. Возможно, студенты-гуманитарии слишком высоко подняли планку этого критерия. И все же … Основные проблемы студенты конкретизируют так: «нет времени, хотя интерес к искусству есть», «нет целенаправленной установки, познание искусства идет стихийно, без какой-либо системы», «думала, что чего- то знаю, оказалось — одни верхушки», «в детстве (в школе), а особенно в семье не воспитывалась потребность в познании искусства» (наиболее типичное оправдание). В приведенных признаниях есть какое-то чувство вины и осознание необходимости восполнить пробел. Но есть, к сожалению, и такие настораживающие суждения: «не очень тянет», «не всегда искусство интересует», «откровенная лень: не разбираюсь до неприличия».
___Быть индивидуально неповторимым, интересным для других человеком. Для интеллигентного человека данное качество носит интегральный характер. Чтобы оставить реальный конструктивный «след» своей жизнью, след, ориентированный на других, надо быть личностью творческой. В школе надо познать себя, увидеть главное направление своих индивидуальных возможностей. Некоторые студенты стараются это делать, но далеко не все: «тут надо иметь широкий кругозор, а как его получить?», «одних знаний тут мало, надо еще иметь ум и речь». И, наконец, парадоксальный ответ: «Быть интересным для людей? А… зачем?»
___Здесь требуется задача нравственная, духовная. «Надо много знать, иметь интерес ко всему. И я стараюсь. Но и отдача яркая — у меня много друзей, которые ко мне тянутся».
___Коммуникабельность. Здесь выделяются два аспекта: психологический и этический. В первом — неумение вступить в диалог, неготовность к нему (слабая общекультурная подготовленность, недостаточный кругозор для разнопрофильного и разновозрастного общения) и психологические особенности, мешающие общительности («зажатость», идущая от стеснительности, заниженная самооценка своей коммуникабельности, слабые адаптационные навыки). Психологические затруднения преодолеть можно: учат же будущих актеров и музыкантов привыканию к сцене, к публике, дают упражнения по устранению «зажатости». Сложнее обстоит дело со вторым аспектом — этическим. Приведем примеры трудностей: «не могу заставить себя общаться с теми, к кому испытываю неприязнь», «быть необщительным спокойнее: чем меньше общаешься, тем меньше проблем», «мне необходимо быть в центре повышенного внимания ко мне. Если это есть, то полный порядок, если же этого нет, я замыкаюсь в себе». Этику общения надо изучать как науку и как искусство.
___Толерантность. Проявление терпимости к собеседнику, к его точке зрения, готовность выслушать, уважать мнение оппонента — все это зависит от воспитанности. Исследование показало: излишняя эмоциональность, несдержанность, нетерпеливость, неумение управлять собой, отсутствие выдержки и самообладания — все это мешает становлению качеств интеллигентности («не опускаюсь до оппонента, но, придя домой, плачу», «скандалю цивилизованно», «некоторые понимают только грубость, и я вынужденно опускаюсь до их уровня».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply