___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Умение сохранить хорошее настроение в любой ситуации. Наши респонденты отмечают, что это одно из самых трудных качеств в становлении интеллигентности («я слишком глубоко погружаюсь в проблемы ситуации, но не всегда конструктивно», «не могу быть веселым, когда мне плохо, и порчу настроение другим», «я убежденный раб своего настроения и не хочу переделывать себя: какова ситуация, такое и настроение», «я могу скрыть плохое настроение, но оно во мне сохраняется»).
___Умение сочувствовать, сопереживать. Наши респонденты отмечают здесь следующие трудности: «я сочувствую, но не знаю, чем успокоить человека», «стараюсь, помогаю, насколько это в моих силах», «не замечал за собой соучастия, ибо это очень трудно», «у меня нет интереса к чужим проблемам».
___Быть самим собой в любой обстановке. Респонденты часто связывают данное качество с понятием чести и достоинства, возвышающими человека. Они говорят, что умеют предупредить в себе желание слиться с толпой, не теряют в ней свою индивидуальность. «Есть у меня девиз: в жизни надо пройти через все — через огонь, через воду, но выйти из этого достойно».
___Принципиальность (иметь свое мнение и уметь его высказать). Чувство меры как одно из постоянно сопровождающих интеллигента в его отношениях с людьми должно проявляться здесь с особенной точностью: надо знать, кому, что и когда высказать; иногда бывает нравственнее и промолчать. Вот суждения наших респондентов по этому поводе: «не надо свое мнение навязывать, надо его аргументировать», «слежу: иногда мое мнение может испортить настроение хорошим людям», «не всегда умею высказать свое мнение, но остаюсь при нем всегда», «боюсь ошибиться и иногда предпочитаю молчать».
___Умение быть благодарным. Готовность и умение быть благодарным за добро — не менее актуальная проблема, чем готовность и умение добро творить. Наши респонденты пишут: «трудно быть добрым и благодарным, так как люди не любят жалости» (этот штамп буквально вбит в нас вплоть до утраты элементарного милосердия), «добро, сделанное тебе, часто приводит к потере независимости, оно «закрепощает» обязанностью отблагодарить»; «быть благодарным иногда мешает излишняя скромность», «я очень благодарный, но иногда забываю благодарить», «не умею благодарить», «люди бывают прилипчивы, боюсь», «принимаю дары как должное, ибо возникает противное чувство, что я теперь дарящим обязан», «мне некогда, я занята проблемами своими».
___Умение не отягощать других своими проблемами. Интеллигенту не свойственно «одаривать» других своими проблемами. Наши респонденты говорят здесь о следующих моментах дисгармоничности: «конечно, тяжело держать свои проблемы все время в себе», «но я же женщина: люблю, когда меня жалеют», «родители сами видят и совершенно добровольно берут на себя часть моих проблем».
___Ответственность. Почти все опрошенные нами респонденты считают себя людьми ответственными. Но главную проблему они усматривают в том, что иногда ответственность им навязывают силой. «Такой ответственности, — пишет одна студентка, — я боюсь как огня». «Интеллигентная ответственность», по данным нашего исследования, — это, прежде всего умная, целесообразная, соответствующая благородству целей ответственность.
___Совестливость. Это — одно, из глубинных, определяющих качеств человека нравственного. Им мы, и завершаем наш этический блок в рассмотрении интеллигентности будущего учителя. Ведь именно совесть и осуществляет миссию самооценки и самоконтроля на пути формирования интеллигентности. Как показывает наше исследование, совестливость свойственна нашим респондентам, но она исключительно сложна для самовоспитания: она может угнетать, «грызть», а переходит в «дело» далеко не всегда. Из стыда и совести — двух нравственных чувств, сопровождающих совестливость, — более работает первое. «Мне всегда за что-нибудь стыдно, и даже иногда кажется, что совесть — не такое уж и хорошее качество». «Совестливость — да, она у меня есть, но она не всегда реализуется». «Совесть — это трудно. Других судить гораздо легче». «Совесть приходит со временем (нужен нравственный опыт). В заключение следует подчеркнуть: исследование показало, что проблема интеллигентности в современных условиях чрезвычайно актуальна, она буквально «стучится в двери» высших педагогических учебных заведений, общеобразовательных школ, особенно школ нового типа — гимназий, лицеев и т.д. Возрастает необходимость дальнейшей научно-социологической разработки этой проблематики. Представляется, что ее целесообразно включать в программы социологии и других гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях всех типов как один из востребованных жизнью моментов гуманизации и гуманитаризации современного общего и профессионального образования.
___Умение сочувствовать, сопереживать. Наши респонденты отмечают здесь следующие трудности: «я сочувствую, но не знаю, чем успокоить человека», «стараюсь, помогаю, насколько это в моих силах», «не замечал за собой соучастия, ибо это очень трудно», «у меня нет интереса к чужим проблемам».
___Быть самим собой в любой обстановке. Респонденты часто связывают данное качество с понятием чести и достоинства, возвышающими человека. Они говорят, что умеют предупредить в себе желание слиться с толпой, не теряют в ней свою индивидуальность. «Есть у меня девиз: в жизни надо пройти через все — через огонь, через воду, но выйти из этого достойно».
___Принципиальность (иметь свое мнение и уметь его высказать). Чувство меры как одно из постоянно сопровождающих интеллигента в его отношениях с людьми должно проявляться здесь с особенной точностью: надо знать, кому, что и когда высказать; иногда бывает нравственнее и промолчать. Вот суждения наших респондентов по этому поводе: «не надо свое мнение навязывать, надо его аргументировать», «слежу: иногда мое мнение может испортить настроение хорошим людям», «не всегда умею высказать свое мнение, но остаюсь при нем всегда», «боюсь ошибиться и иногда предпочитаю молчать».
___Умение быть благодарным. Готовность и умение быть благодарным за добро — не менее актуальная проблема, чем готовность и умение добро творить. Наши респонденты пишут: «трудно быть добрым и благодарным, так как люди не любят жалости» (этот штамп буквально вбит в нас вплоть до утраты элементарного милосердия), «добро, сделанное тебе, часто приводит к потере независимости, оно «закрепощает» обязанностью отблагодарить»; «быть благодарным иногда мешает излишняя скромность», «я очень благодарный, но иногда забываю благодарить», «не умею благодарить», «люди бывают прилипчивы, боюсь», «принимаю дары как должное, ибо возникает противное чувство, что я теперь дарящим обязан», «мне некогда, я занята проблемами своими».
___Умение не отягощать других своими проблемами. Интеллигенту не свойственно «одаривать» других своими проблемами. Наши респонденты говорят здесь о следующих моментах дисгармоничности: «конечно, тяжело держать свои проблемы все время в себе», «но я же женщина: люблю, когда меня жалеют», «родители сами видят и совершенно добровольно берут на себя часть моих проблем».
___Ответственность. Почти все опрошенные нами респонденты считают себя людьми ответственными. Но главную проблему они усматривают в том, что иногда ответственность им навязывают силой. «Такой ответственности, — пишет одна студентка, — я боюсь как огня». «Интеллигентная ответственность», по данным нашего исследования, — это, прежде всего умная, целесообразная, соответствующая благородству целей ответственность.
___Совестливость. Это — одно, из глубинных, определяющих качеств человека нравственного. Им мы, и завершаем наш этический блок в рассмотрении интеллигентности будущего учителя. Ведь именно совесть и осуществляет миссию самооценки и самоконтроля на пути формирования интеллигентности. Как показывает наше исследование, совестливость свойственна нашим респондентам, но она исключительно сложна для самовоспитания: она может угнетать, «грызть», а переходит в «дело» далеко не всегда. Из стыда и совести — двух нравственных чувств, сопровождающих совестливость, — более работает первое. «Мне всегда за что-нибудь стыдно, и даже иногда кажется, что совесть — не такое уж и хорошее качество». «Совестливость — да, она у меня есть, но она не всегда реализуется». «Совесть — это трудно. Других судить гораздо легче». «Совесть приходит со временем (нужен нравственный опыт). В заключение следует подчеркнуть: исследование показало, что проблема интеллигентности в современных условиях чрезвычайно актуальна, она буквально «стучится в двери» высших педагогических учебных заведений, общеобразовательных школ, особенно школ нового типа — гимназий, лицеев и т.д. Возрастает необходимость дальнейшей научно-социологической разработки этой проблематики. Представляется, что ее целесообразно включать в программы социологии и других гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях всех типов как один из востребованных жизнью моментов гуманизации и гуманитаризации современного общего и профессионального образования.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::