уничтожение частной собственности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Некоторые буржуазные критики марксизма и их ревизионистские единомышленники, ссылаясь на то разграничение, которое проводит Маркс между частной собственностью и отчужденным трудом, пытаются изобразить дело так, будто, согласно Марксу, отчужденный труд и отчуждение вообще существуют независимо от частной собственности на средства производства. Такого рода утверждения являются грубейшим извращением точки зрения Маркса, который уже в ранних своих произведениях, в отличие от всякого рода утопистов, глубоко понимал, что возникновение частной собственности не есть случайное происшествие в истории человечества, плод чьей-то злонамеренности, заблуждения и т. д. И уничтожение частной собственности — Маркс вполне осознавал это уже в первой половине 40-х годов XIX века — должно быть подготовлено всем предшествующим развитием, прогрессом «сущностных», производительных сил человека, должно стать объективной необходимостью. Лишь благодаря этой объективной необходимости «все революционное движение находит себе как эмпирическую, так и теоретическую основу в движении частной собственности, в экономике», а именно поэтому «положительное упразднение частной собственности, как присвоение человеческой жизни, есть положительное упразднение всякого отчуждения».
___Маркс не случайно, конечно, употребляет выражение «положительное упразднение частной собственности», имея в виду (в отличие от всякого рода утопистов, анархистов, считавших возможным упразднение частной собственности в любое время) историческую необходимость ее уничтожения. Это положительное понимание проблемы непосредственно вытекает из той глубокой критики примитивного уравнительного утопического коммунизма, которая дана в «Экономическо-философских рукописях 1844 года». Маркс показывает, что этот «коммунизм» предлагает, в сущности, лишь перераспределение, лишь уравнительный раздел частной собственности, между тем как задача состоит в том, чтобы, опираясь на историческое развитие, прогресс производства, уничтожить частную собственность как потерявшую заключавшуюся в ней объективную необходимость и ставшую препятствием на пути дальнейшего развития человечества. Только при этом условии «упразднение частной собственности означает полную эмансипацию всех человеческих чувств и свойств».
___Следует, конечно, иметь в виду, что в «Экономическо-философских рукописях 1844 года» Маркс еще не проводит различия между двумя — низшей и высшей — стадиями коммунизма, не ставит конкретно вопроса о путях социалистического и коммунистического преобразования общественных отношений, о строительстве нового, бесклассового общества, поскольку непосредственный переход к нему, конечно, невозможен. Поэтому и ответ Маркса на вопрос о материальных предпосылках уничтожения всякого отчуждения носит пока еще общий характер. Маркс исходит из того, что частная собственность «является материальным, чувственным выражением отчужденной человеческой жизни»4, Поэтому-то «положительное упразднение» частной собственности означает, с точки зрения Маркса, уничтожение всякого отчуждения. Однако совершенно очевидно, что этот процесс «положительного упразднения» частной собственности представляется Марксу отнюдь не кратковременным революционным актом, а определенной исторической эпохой общественного развития, основное содержание которой было раскрыто Марксом и Энгельсом в их последующих произведениях.
___Таким образом, для Маркса существование отчуждения в его развитой форме (не только отчужденного труда, но и любого Другого, например, в сфере сознания) неотделимо от частной собственности и теряет свою объективную, материальную основу и необходимость после ее уничтожения. Поэтому и то разграничение, которое Маркс проводит между отчужденным трудом и частной собственностью, отнюдь не означает их противопоставления друг Другу* как будто бы о,ни представляют ссгбой разные, независимо друг от друга существующие сущности. Отчужденный труд и частная собственность — две стороны одного и того же процесса, обусловленного недостаточным развитием: «сущностных», производительных сил. И отчужденный труд, и частная собственность представляют собой, согласно Марксу, необходимые для определенных исторических эпох предпосылки общественного прогресса. Они исторически подготовляют коммунистическое преобразование общественных отношений, которое Маркс характеризует в рукописях 1844 года, как «подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека», а поэтому также «полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства достигнутого развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply