Уникальный подход

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Уникальный подход, учитывающий при этом в большей мере своеобразие педагогической сферы жизни человеческих сообществ, предлагает И.А. Колесникова, которой собственно и принадлежит сам термин «педагогическая цивилизации». И.А. Колесникова определяет педагогическую цивилизацию с маркировкой грщ — как «стадию развития мирового историко-педагогического процесса, обусловленную общецивилизационным движением человечества, характеризующуюся способностью порождать и удерживать в массовой практике глобальные изменения элементов педагогической культуры», которая отражает меру освоения человечеством объективной реальности в качестве совокупного субъекта педагогической деятельности». Автор разделяет подход И. А. Колесниковой в части выделения трех педагогических цивилизаций (природно-, репродуктивно- и креативно-педагогической), однако наше понимание самого термина «цивилизация» является принципиально иным.
___Под педагогической цивилизацией мы понимаем определенные подходы к проектированию и осуществлению педагогического процесса, характеризующиеся своими, присущими только им, ценностными ориентациями, основанном на них педагогическим целеполаганием и особенностями в области отбора содержания и методов осуществления образования. Таким образом, для нас педагогическая цивилизация не столько определенный этап, сколько совокупность концептуальных подходов, характерных для того или иного этапа историко-педагогического процесса.
___При этом следует отметить, что мы не рассматриваем цивилизации линейно сменяющими друг друга. В логике заявленного нами поликритериального подхода, исходя из принципа «ситуативности поликритериального самоопределения», все они понимаются, как сосуществующие в современной педагогической действительности, и последняя, таким образом рассматривается, как полицивилизационная. Исходя из этого, наше видение сущностных черт природно-педагогической цивилизации представляется отличным от позиции И.А Колесниковой.
___Нам представляется, что не правомерно ограничивать бытийствование этой цивилизации рамками первобытнообщинного строя. Мы исходим из того, что о самоопределении субъектов педагогического процесса в контексте природно-педагогической цивилизации можно говорить в том случае, когда процесс передачи социального опыта в самом широком его понимании (знания, нормы поведения, трудовые навыки и т.д.) не является специально организованным.
___В качестве критерия здесь выступает наличие или отсутствие у педагога представлений о логике становления формируемого качества, навыка и т.д. Методом обучения и воспитания здесь выступают подражание, упражнение, естественный эксперимент и личный пример педагога или педагогов.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply