университет в Астрахани

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Не ставя под сомнение качество и заслуги всей славной истории Казанского университета, мы вынуждены констатировать, что Астрахань в тот момент была отодвинута от общей программы развития университетского образования в России. И это сыграло определенную негативную роль в жизни южного фланга России. По крайней мере, те надежды, которые, по- видимому, связывались с открытием Казанского университета, на привлечение сибирских ресурсов, не оправдали себя. Как писал по этому поводу в 1871 году русский историк Владимир Герье, «влияние Казани на сибирский край и поддержка, извлекаемая оттуда Казанским университетом, незначительна, тогда как университет в Астрахани достиг бы гораздо более высокого процветания, ибо притягивал бы к себе умственные силы не только приволжского, но и всего кавказского края и сделался бы истинным рассадником русского просвещения на востоке». Есть все основания полагать, что замысел Петра Великого по отношению к Астраханскому краю (именно «краю» России) состоял в том, чтобы в какой-то степени повторить свой «питерский» вариант: подобно тому, как Санкт-Петербург стал окном в Европу, Астрахань должна была стать окном в Азию. Именно с такой целью Петр Великий создал в 1717 году Астраханскую губернию, и с такими идеями российский император осуществил свой визит в Астрахань в 1722 году. Сходство усиливает и то обстоятельство, что в обоих случаях Петр гениально предугадал геополитическую необходимость решения этой стратегической задачи путем выхода к морским рубежам.
___Как бы то ни было, но идея Астраханского университета, как повер банк на солнечной батарее — надолго вошла в нашу жизнь. И не умерла. Мы не беремся судить о внутренних пружинах, скрытых необходимостей того, что произошло после Октябрьской революции в астраханском образовательном сообществе, но почти сразу после установления в 1918 году в Астрахани советской власти по инициативе и решению местных властей (комиссариата народного образования) 9 ноября 1918 года открывается Астраханский университет в составе естественного факультета (внутри которого предполагалось готовить врачей) и историко-филологического факультета. Драматическая история этого Астраханского университета (в основном из-за материальных трудностей: университет финансировался местным бюджетом) завершилась в 1922 году — Главпрофобром было принято решение о закрытии университета в Астрахани с преобразованием медицинского факультета в самостоятельный медицинский институт (сегодня это — Астраханская государственная медицинская академия). Решение это было принято центральными властями, несмотря на настойчивые просьбы профессорско-преподавательского и студенческого коллективов, направлявшиеся в центр, о сохранении именно университета).
___Спустя десять лет в Астрахани начинает работать (с 1930 года) технический институт рыбной промышленности и хозяйства (нынче — технический университет), а в 1932 году вместе с полусотней других в стране в Астрахани открывается государственный педагогический институт. Главный итог его работы — это, конечно, десятки тысяч учителей. Но идея университета все это время подспудно продолжала существовать, и при первой возможности институт превращается в педагогический университет, а в марте 2003 года наконец воплотилась идея Лейбница об учреждении в Астрахани классического университета. Не впадая в грех рекламы, отметим только, что в составе его три института, три колледжа, 55 кафедр, более двенадцати тысяч студентов. Вуз входит в Ассоциацию университетов Прикаспия. Университет издает несколько журналов, среди которых — «Каспийский регион». Становится традицией проведение на базе университета международных научных конференций под общим девизом «Россия и Восток».
___Вся эта многовековая история, эта длинная дорога от замысла до воплощения идеи Астраханского университета наводит на любопытное наблюдение. Убежденность в необходимости и государственной важности его создания в Астраханском крае объединяли гениального немца Лейбница, великого реформатора России Петра I и местную провинциальную интеллигенцию. Главным препятствием в той или иной форме выступала только вечная российская бюрократия. Однако российское упорство и российская настойчивость оказались сильнее.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply