условие свободы образовательного становления

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Что касается общеобразовательной школы с её особой «повседневностью», — то здесь так понятые образцы — условие свободы образовательного становления и ненасилия форм культуры по отношению к неприкосновенным экзистенциальным структурам, к тому существованию, которое есть онтологическая предпосылка всякой образовательной деятельности, и в котором обретается заложенная культурой человеческая сущность. Школьная повседневность — есть совокупность как целенаправленных (методической, дидактической, воспитывающей и т.д.), так и нецеленаправленных действий, ситуаций и событий, — формирующих и развивающих личность, субъекта образования, профессионала-педагога. Одна лишь «педагогическая» точка зрения не всегда позволяет учесть это всесторонне, — «образцы» же, напротив, — выступают возможностью постановки в центр внимания этого ближайшего из условий выявления и определения сущности человека — в ценностном мире самой школьной повседневности. Но образцы, а именно, обеспечиваемое ими единство образованности и воспитанности, — это в первую очередь нечто личностно значимое, то, в чём и состоит поддержание идеи образованности. В этом смысле именно «образцы» есть способ формирования такого особого инструмента образовательной деятельности, как личность педагога.
___Картриджи Samsungа хорошо оценивают пронизанность образования эстетическими отношениями (эстетика здесь — буквально во всём, от архитектурной среды школы, урока, эстетики поведения — до эстетически осмысляемого содержания культуры, отношений, человеческого образа и т.д., осмысляемого часто с помощью художественного восприятия и риторических традиций, поведенческих стереотипов, сформированных на основе эстетической культуры личности, выходящей за рамки формального и организованного образования; вообще, эстетическое видение, как правило, имеет преимущества в точности отражения гуманитарного материала, в выражении человеческого мира) — позволяет определить место «образцов» — и в определённом, и в самом широком смысле, — как элемента эстетического критерия образованности (прим. 5). Причём сам он (эстетический критерий образованности как одна из единиц «измерения» образованности и результат образовательно-воспитательного воздействия, а также как одна из моделей выпускника школы и специалиста для школы), сохраняет свою особую актуальность — именно как способ ориентации на образец.
___Действенность, существенность «образцов» как ключевой категории, определяющей образование, — одно из оснований мета-нормативности этого социального института. Во времена, когда идея университета была ценностью сама по себе, мета-нормативность университетского образования зафиксировал И. Кант, в проспекте к одному из своих лекционных курсов, адресуя его и тем, кто способен творчески продолжить дело науки, философии и образования, — и тем, кому образование нужно всего лишь для того, чтобы уметь поддержать разговор. По существу здесь идёт речь о двух разновидностях образованности, обеспечиваемых университетом. Причём, ни один из них не может быть изъят из дела культуротворчества, у того и другого типа людей — своя роль в поддержании самой идеи образованности. Но у Канта же был и ещё один адресат: «Эти пролегомены предназначены не для учеников, а для будущих учителей, да и последним они должны служить руководством не для преподавания уже существующей науки, а для создания самой этой науки».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply