В общественном сознании

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В общественном сознании укоренилась мысль, что образование как офисная мебель кресла, стулья, столы и прочее, развились как самостоятельный институт в российской культуре было введено в процессе реформаторской деятельности Петра Великого. Указы об учреждении школ, а затем образование Академии наук, затем проект университета, реализованный его потомками — вот вехи на пути нашей образовательной истории. В ее основе лежал образец европейской учености. Однако было бы неверно думать, что Россия не пыталась решать эти проблемы ранее, еще в допетровскую эпоху. В современных исторических и историкофилологических исследованиях принято говорить о так называемом «третьем южнославянском влиянии», особом феномене взаимодействия культур Юго-Западной Руси и Московского царства в XVII столетии. Это влияние поначалу было связано с исправлением богослужебной литературы и определялось потребностями сугубо церковными. Однако завоевание западных и юго-западных земель, Малой и Белой Руси, в середине XVII в. вело к распространению плодов православной югославянской образованности в Москве. В 1654 г., когда Малороссия отошла под руку Московского царя Алексея Михайловича, для воспитанников Киево-Могилянской коллегии открылись возможности найти применение своим знаниям в московских землях. С этого времени поток киевских учителей в Москву неуклонно возрастал.
___В 1914 году в Казане вышел первый том задуманного капитального труда профессора истории К.В. Харламповича о влиянии малороссов на духовную жизнь Великороссии. К сожалению, последующие, второй и третий, тома, в которых автор собирался обосновать выводы, полученные из подробнейшего описания архивного материала, причем в духе оценочных суждений того времени (благо или зло то, «что дали малороссы великороссам»1) не вышли в свет. Этот труд можно рассматривать как завершающий в той большой архивной работе, которая была проделана российскими историками 2-ой пол. XIX в. — нач. ХХ в., исследовавшими историю Киево-Могилянской Академии, биографии первых выпускников киевских школ и училищ, пришедших в Москву, а также становление первых московских школ и Славяно-греко-латинской академии в Москве1 2. Последовавшие после выхода первого тома труда Харламповича исторические катаклизмы отменили саму возможность постановки проблемы в том ключе, как он ее сформулировал.
___Новый «взрыв» интереса к проблеме в связи с историей образования в допетровскую эпоху в советской науке обнаружился с 80-х гг. ХХ века. Эта тема разрабатывается и по настоящее время в основном в двух научных центрах. Российские историки исследуют проблему становления образования в допетровскую эпоху в Москве. Историки, философы и филологи Украинской АН разрабатывают историю Киево-Могилянской академии, открывают новые архивные материалы, публикуют источники и переводы. В настоящее время эти исследования продолжаются учеными и в России, и в Украине.
___Становление образования в России второй половины XVII века вписано в контекст проблем культурного влияния, как содержательное усвоение этого влияния. Действительно важно, что именно в образовании усваивалась, а что отвергалось; важно разобраться, почему образовательные процессы складывались именно так, а не иначе; понять не только то, что их инициировало, но и то, в какой социокультурный и идеологический контекст они встраивались; что приносили в Московское царство и, прежде всего, на Московский двор выпускники киевских коллегий и школ и что от них ожидали в Москве, что брали, а от чего отказывались.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply