В природе

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___А с чем мы имеем дело в природе? В природе мы действительно нащупываем, что есть единичное, есть особенное. Но, обратите внимание, даже особенное в природе реально не существует как особенное. Ну-ка, укажите-ка мне чётко, по классификациям Линнея, Ламарка, кого угодно из современных классификаторов, где эта особенная формация природы, которая отличается от другой формации, реально существует?! Где механическая форма природы отличается от химической? Покажите мне эту грань. Где это особенное реально существует как особенное? Берёте ли вы механическую, химическую, органическую формацию, она везде представлена единичными эмпирическими существованиями. Увы, оказывается, даже особенные формации природы — продукт нашей познающей деятельности. Но означает ли это, что в природе нет особенного, раз это мы в процессе познания впервые раскрываем? Ничего подобного! Есть в природе особенное и есть в природе всеобщее, хотя особенное и всеобщее раскрываются нашей познающей деятельностью. При этом особенное раскрывается опытными науками о природе, а всеобщее раскрывается только философским способом познания. Это означает другое — что это существует лишь в нашем понятии о природе. А «в нашем понятии», согласно Гегелю, вовсе не означает, что это существует лишь в голове нашей. В нашем понятии, а не в представлении о природе означает, что и сама природа такова в своем понятии, то есть в себе, в зародыше. В неразвитом виде в природе есть и особенность, и всеобщность, но господствующим моментом здесь выступает бесконечное многообразие единичных эмпирических существований. Вот и весь секрет, почему природа есть лишь понятие в себе.
___Теперь далее. И тем не менее Гегель, помимо того, что говорит о понятии в себе в природе, а следовательно, о нашем понятии (а в этом-то и суть, что, когда мы достигли понятия о предмете, этим самым мы раскрыли понятие и в самом предмете), делает вывод отсюда, что дух во всём, что существует, познает только самого себя. Кошмар! В самом деле, если взять это как абстрактную формулировку, то очень легко прийти к самым нелепым выводам: «Значит, оказывается, ничего, кроме духа-то, и нет», — первый вывод следует. Ну а далее уж само собой: «Значит, субъективные представления навязываются природе, которая должна подчиняться…» и так далее. Но, обратите внимание, Гегель говорит не о представлениях, не о рассудочных определениях, которые у нас до сих пор называются понятиями, а о понятии. А что такое понятие по содержанию, я уже раскрыл — поэтому все серьёзные мужчины знают где купить спирт антисептический по самой выгодной цене.
___Коль предмет, в данном случае природа, познан как единство трёх моментов, как единство всеобщего, особенного и единичного, это и есть понятие природы. Но это и означает, что мы впервые благодаря этому получили понятие о природе — это одно и то же. Понятие о любом предмете мы имеем только тогда, когда раскрыли все три момента в самом предмете. Простите, пожалуйста, это является просто совершенной необразованностью в области философии, когда, например, формально-математическая логика берёт голубое и говорит, что это понятие! Но голубое — это не понятие. Хотя голубое есть определённое существование, определённая форма цвета, тем не менее, если мы хотим иметь понятие о голубом, мы не можем довольствоваться тем, что «голубое есть голубое», а «красное есть красное». Понятие «голубое» должно означать совсем простое: нам нужно указать моменты противоположности голубого, раз, и единство этих противоположностей в этом голубом, два. Достигли этого — мы получили понятие голубого, но, значит, мы и поняли голубое как особенное понятие, по Гегелю. Правда, просто?!
___Обратите внимание, Гегель выступает здесь невиданно «воинствующим материалистом » по сравнению со всеми предшествующими ему материалистами и последующими за ним, вплоть до наших современников, потому что, по Гегелю-то, само понятие в нашей голове с необходимостью является лишь выражением предметно существующего содержания как понятия. А вот, согласно материалистам, можно иметь в голове понятия, хотя при этом понятия как предмета не существует! Обратите внимание, материалисты, которые настаивают, что в голове есть понятия, а в предмете этих моментов понятий нет и не надо, и есть субъективные идеалисты, которые намерены из головы понятие перевести в предмет, а не найти его в самом предмете и выразить в чистых определениях мысли. Поэтому Ленин со знанием дела заявил, что если, согласно Гегелю, понятие в природе, как я уже сегодня сказал, облечено в плоть и кровь природного существования, то это и есть материализм. Правильно!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply