В процессе профессионального самоопределения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В процессе профессионального самоопределения вузовской молодежи можно выделить три этапа, наиболее связанных с рисками:
___1. Ситуация выбора профессии и поступления в вуз.
___2. Риски периода получения профессионального образования в вузе.
___3. Риски, связанные с поиском работы по окончании вуза.
___При этом каждый из названных этапов состоит из совокупности различных рисков.
___Для первого этапа наиболее характерны риски, связанные с недостатком информации: о вузах, специальностях, характере труда профессий, о том, что в материальном плане может дать та или иная профессия. Во-вторых, эти риски могут быть связаны с неверной оценкой собственных способностей. Сказывается и то, что молодому человеку бывает сложно предвидеть востребованность профессии на рынке труда по окончании вуза. И, наконец, неправильный выбор как поехать в кисловодск санаторий смена летняя (если человек не будет работать по этой профессии в результате неудовлетворенности содержанием работы, невостребованности специальности) — это время упущенных возможностей. В этом случае количество возможностей уменьшается (в сравнении с первоначальным этапом) в силу различных объективных причин.
___Прежде всего, возможность профессионального самоопределения обусловлена потребностью общества, его социально-экономическим развитием в тех или иных «кадрах, обладающих тем или иным уровнем образования». Таким образом, сам выбор профессии ограничен. Молодой человек может выбрать только те специальности, которые ему предоставляет вуз, в конечном счете, общество.
___В последние 10-15 лет в российском обществе появилось много новых профессий: аудитор, менеджер, маркетолог, специалист по связям с общественностью и т.д. В первые годы значительная масса населения не могла точно ответить, чем занимаются такие специалисты. Однако вопрос о роли информации в процессе выбора профессии была актуальна в нашем обществе и гораздо раньше. Она освещена в работах российских социологов, занимавшихся исследованиями профессионального выбора в 1960-1980 гг.
___Результатом неверных представлений о профессии могут стать несоответствие ее способностям индивида, его ценностным ориентациям, запросам. Рассмотрим значение психофизиологических особенностей индивида как факторов риска в ситуации выбора профессии.
___Особое место здесь занимают темперамент, способности и характер. В зависимости от темперамента человек выбирает тот или иной род деятельности. Темперамент не влияет на умственные способности, но «в некоторых видах деятельности от свойств темперамента может зависеть не только ход их выполнения, но и в определенной мере результат»1. Хотя в большинстве профессий свойства темперамента не влияют на конечный результат, все-таки при выборе вида деятельности целесообразно учитывать свойства темперамента. Если темперамент не имеет решающего значения для выполнения большинства видов работ, то способности обуславливают это. Способности «формируются и развиваются под влиянием социальных условий жизни человека на основе его природных задатков». Задатки можно назвать «предпосылкой способностей», отсутствие которых даже при самых благоприятных внешних условиях не приведет к развитию требующихся способностей. Поэтому, не имея интереса, склонности к будущей профессии, надеяться на то, что способности проявятся во время учебы в вузе, достаточно рискованно.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply