вариация трактовки пантеизма

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Ясно, что первая вариация трактовки пантеизма к философии никакого отношения не имеет. Философия не есть познание в чувственных восприятиях всего чувственно воспринимаемого, этим занимаются другие науки. Философия занимается только всеобщим всего единичного и особенного. Значит, философия занимается не тем, что существует во времени и пространстве, и, соответственно, не временем и не пространством, которые являются лишь чувственной всеобщностью, а занимается лишь тем, что вечно в преходящем, абсолютно во временном. Философия не занимается проявлениями истины в разных формациях природы и духа, а занимается одной и той же единой истиной: той, что мы уже выразили как абсолютную нераздельность всеобщего содержания, выступающего во всеобщей форме мышления. Всё же остальное есть тот или иной модус истины, но не истина, а это принципиальная разница. Если мы будем гоняться только за формой проявления истины, то мы не будем знать не только того, что здесь имеется что-то от истины, но мы не будем знать самого главного — что же есть истина. Есть у нас село колодцы Малоярославецкий район, так там можно познать философскую истину.
___Значит, настоящий пантеизм есть точка зрения не плюрализма бесконечного богатства конечного существования, а точка зрения субстанциональности. Следовательно, первым, что выступает для чистой формы мышления в единстве мышления и бытия как представлении, является то, что это единство есть. Значит, бытие есть. Следующим шагом с необходимостью выступает то, что это бытие едино с самим собой. Значит, есть субстанция. И мы от этого никуда не уйдём. Я ещё раз повторяю: произволу представления можно дать здесь полную волю, точнее, волю произвола, и можно представлять всё что угодно под этим единством. Но одно дело представлять, а необходимо выступает для чистой формы мышления только то, что я вам здесь элементарно разъясняю. Перво-наперво — бытие единства мышления и бытия, второе — субстанция этого бытия как всеобщее единство с самим собой.
___Между прочим, эти два момента исторически были определены самым строгим образом ещё Аристотелем. Поэтому в «Метафизике», как и в других работах, Аристотель говорит, что философия исследует сущее как таковое, всеобщее сущее. А сущее как таковое, по определению Аристотеля, включает в себя то, что мы уже расчленяем как бытие и как субстанцию, как сущность этого бытия. Для Аристотеля было важно зафиксировать этот важнейший момент, но так как Аристотель стоял ещё на той стадии развития отношения мышления и бытия, когда определённость бытия и сущности не могла выступить в чистых определениях мышления, то это — не объединение.
___Значит, субстанциональность есть первое содержание, которое выступает в чистой форме мышления, если мы преодолеваем и снимаем представление о единстве мышления и бытия. Как это ни прискорбно, но субстанциональность означает только одно: что субстанция есть единственная действительность и больше ничто действительности не имеет. И Спиноза был в этом абсолютно последователен, когда рассматривал мир в его многообразии как несуществующий. Правда, это было не ново после Парменида, но тем не менее это было продуманное, осознанное отношение к важнейшему моменту предмета философии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply