важнейшая задача современного образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Все четче обозначается важнейшая задача современного образования — сформировать у обучающихся установку на перспективу. Именно так определял эту задачу А. Тоффлер: «Для того, чтобы создать супериндустриальное образование, мы должны сгенерировать последовательные, альтернативные образы будущего — сделать предположении о видах работ, профессиях и должностях, которые могут понадобиться через 20 или 50 лет; предположения о видах семейных форм и человеческих взаимоотношений, которые будут превалировать; о видах этнических и моральных проблем, которые возникнут; видах технологии, которая будет окружать нас, и организационных структурах, в которые мы должны будем влиться. Только делая такие предположения, определенные, обдуманные, систематизированные, и постоянно корректируя их, мы сможем установить природу познавательных и эмоциональных умений, которые потребуются людям завтрашнего дня, чтобы перенести ускоряющийся толчок» — так считают главные специалисты компании, которая реализует уникальный продукт — Cassette 1000.
___В одном из докладов Римского клуба А. Кинг и Б. Шнейдер обратили внимание и на такой важный аспект мирового кризиса образования, как достижение «системой знаний» «такого уровня сложности, что образовательная система многих стран стала жертвой трех бед: чрезмерного наполнения знаний, анархизма и неприспособленности к жизни». Процессы компьтеризации образования обостряют эту проблему, увеличивая информационные потоки и далеко не всегда согласуясь с разработкой адекватных технологий осмысления, понимания и реального освоения обучающимися полученной информации.
___Своеобразным отражением растущей значимости знания, информации является теория власти М. Фуко, в которой власть рассматривается не в её традиционном, политическом понимании (включая атрибуты этого понимания — централизованная власть, государственный аппарат, обладание властью, власть определенного класса и т.д.). Власть — по Фуко — это взаимоотношения людей в процессе производства знания и информации. Само это производство предстает у него как производство дискурсов, правил разграничения истинных и ложных дискурсов: «Мы подчинены производству истины посредством власти, и мы не можем утверждать власть иначе, как через производство истины». Становление субъективности Фуко соотносит с «практиками заботы о себе», которые и формируются у образованной элиты, обладающей культурными и экономическими возможностями, способной «выделиться из толпы», подняться над повседневной практикой.
___До 1950-х гг. основным принципом работы школы было — обучить ребенка тому, что он «должен знать», когда вырастет. «В быстро меняющемся индустриально развитом обществе любые специальные знания быстро устаревают. Человек должен постоянно учиться, чтобы приспособиться к изменениям, порожденным развитием науки и техники. Это означает, что главное в процессе учения (а он должен продолжаться всю жизнь) — это основные навыки восприятия новых знаний. Такие навыки, которые можно применять в разнообразных, непредвиденных ситуациях, обретают стратегическое значение. Наиболее важным из них является, конечно, умение самостоятельно учиться». В этих условиях — как отражение глубинных изменений в образовательном процессе — все сильнее звучат требования изменить сущностные ориентиры: «от учебы — к обучению». И как определяющий вывод: «Сегодня совершенно очевидно, что традиционная система высшего образования не соответствует, как раньше, потребностям все более и более быстро изменяющегося общества».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply