Великолепная форма идеализма

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Великолепная форма идеализма! Если же послушать всех исторических представителей материализма, то у них наоборот: камни и мёртвая природа есть высший предел существования природы, а всё остальное акцидентально, случайно, есть свойство и так далее. Тогда нетрудно, переводя это в социальную плоскость, сразу перевернуть Маркса (именно на голову). А именно, как только у Маркса и Энгельса речь заходит о коммунизме, формула Маркса, в общем-то, должна была гласить так: удовлетворение животных потребностей в питье, одежде, жилище, семье, продолжении рода и есть начало и конец человеческого бытия. Примерно с такой формулировкой в адрес Маркса очень много сказано в политических программах современного мира о коммунистической формации. Но у Маркса-то другая мысль, прямо противоположная: что всё сие как природное является необходимой предпосылкой и условием развития человека как человека со всеми его потребностями в метафизике, в искусстве и так далее. Странное дело, Маркс, в противоположность Володину, не признаёт, что природа без человека и до человека завершена и что природный человек, то есть дикарь, должен остаться дикарём! Это лебединая песня Володина! Зачем ему ещё идти в цивилизацию?! Ну после дикости пошёл хотя бы в варварство, а он сидит в дикости. Там, в дикости — абсолютная цель первобытного бытия человека и Володина в том числе! Значит, обратите внимание, и в этом пункте, что дух является высшей формой развития бытия, Маркс и Энгельс не противоречат Гегелю. И не потому, что это кому-то нравится, чтобы дух учредить в таком отношении, или кому-то это не нравится, а дело происходит по-другому — сама природа, сама история человеческого общества с необходимостью ведут к высшим формам духовной жизни.
___Что представляют собой разные формы духа, мы с вами специально будем останавливаться по мере конкретного, детального рассмотрения всех его формаций. Для нас важно сейчас другое, что и по Гегелю, и по Марксу с Энгельсом как раз духовная форма единства бытия и мышления, природы и духа является не только необходимой, но и высшей формой бытия, где содержание впервые достигает соответствующей себе формы и поэтому полного и всестороннейшего развития. Но беда состоит в том, что к этому духу человек и человечество необходимо должны лишь идти, двигаться. Поэтому о понятии духа здесь следует сказать то же самое, что Гегель говорит в «Логике» об абсолютной идее в целом. А именно, хотя в «Логике» Гегеля подробно изображена абсолютная идея, что она собой представляет как диалектический процесс, как она начинает своё существование с простейшего определения бытия и завершает своё развитие в абсолютном методе, то есть в диалектике, в диалектическом методе, тем не менее, Гегель, рассмотрев весь процесс абсолютной идеи, делает оговорку, что эта абсолютная идея есть лишь «в своём понятии», или это абсолютная идея «в себе», или это абсолютная идея «в нашем понятии» о ней. Я специально воспроизвожу эти определения Гегеля. Что это означает? А то, что это мы познавали этот процесс развития абсолютной идеи.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply